Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. УУД. Гевуркова Е.А.

Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. В рабочей тетради собраны разнообразные задания по всем темам учебника, которые способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий при изучении истории. Это умение работать с различными источниками информации; ориентироваться в содержании текста; устанавливать взаимосвязь описываемых в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; определять понятия, создавать обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы, самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. УУД. Гевуркова Е.А.

Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс. УУД. Гевуркова Е.А.

Расположите в хронологической очередности исторические действия XVI-XIX вв. Запишите числа, которыми обозначены исторические действия, в верной очередности в таблицу.
1) издание указа о «вольных хлебопашцах»
2) вступление труда посессионных фермеров
3) отмена крепостного права в Рф
4) перевод Александром III фермеров на неприменный выкуп
5) вступление «урочных лет»
5. Что из названного относится к XIX в.?
1) конечное подчинение фермеров
2) отмена крепостного права
3) ликвидация фермерской общины
4) вступление подушной подати
Даты 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к
1) шагам промышленного переворота в России
2) истоку царствования русских царей
3) периодизации становления публичной идеи в Рф
4) истоку боевых кампаний
8. Расположите в хронологической очередности исторические действия. Запишите числа, коими обозначены исторические действия, в верной очередности в таблицу.
1) газета указа о «вольных хлебопашцах»
2) отмена временнообязанного состояния фермеров
3) понижение выкупных платежей
4) отмена замковый зависимости фермеров
5) базу боевых поселений
Исследуем исторические прецеденты
1. Какие 3 из нареченных событий относятся к царствованию Александра III? Запишите в таблицу числа, перед коими они указаны.
1) остановка временнообязанного состояния фермеров
2) основание Муниципального совета
3) творение Свода законов Русской империи
4) отмена институтской независимости
5) творение Сената
6) газета циркуляра «о кухаркиных ребятах»
5. Какие 3 черты из нареченных охарактеризовывают положение русской экономики 1880-1890-х гг.? Запишите в таблицу числа, перед коими они указаны.
1) доминирующая порция индустрии в экономике
2) невысокие темпы жд возведения
3) скорые темпы прироста промышленной продукции
4) главная заметка экспорта (вывоза) — семя
5) увеличение размера заграничных вложений
6) благосостояние общинного деревенского хозяйства
Ответ:
6. Установите соотношение меж императорами Рф XIX в. и событиями, относящимися к этнокультурному месту империи и произошедшими в их царствование: к всякой позиции главного столбца выберите подобающую сделку из другого столбца.
ИМПЕРАТОРЫ
A) Александр I Б) Николай I
B) Александр II Г) Александр III
Действия
1) вступление черты оседлости для евреев
2) отмена рабства в Бухаре, Коканде и Хиве
3) запрещение евреям брать должности присяжных поверенных (защитников)
4) прибавление Финляндии
5) отмена польской конституции
Запишите в таблицу подобранные числа перед надлежащими знаками.
7. Какие действа, черты охарактеризовывают интернациональную обстановку 1870-1890-х гг.? Изберите 3 ответа и запишите в таблицу числа, перед коими они указаны.
1) создание военно-политических блоков в Европе
2) сведение Рф и Франции
3) покупка балканскими народами автономии
4) хранение Венской системы
5) создание антинаполеоновских коалиций
6) континентальная война Великобритании
IV. Открываем причинно-следственные взаимосвязи, сопоставляем
1. Будто было одной из обстоятельств аграрного упадка в Рф 2-ой пятидесяти процентов XIX в.?
1) общественный вывод фермеров из общины с наделами
2) небольшие габариты наделов, приобретенные крестьянами в итоге реформы 1861 г.
3) национализация всех помещичьих территорий
4) неимение спроса на семя из-за границей
2. Будто стало одним из итогов Фермерской реформы 1861 г.?
1) деление фермеров на муниципальных и частновладельческих
2) введение трёхдневной барщины
3) перевод фермеров на «месячину»
4) формирование системы деревенского самоуправления
3. Будто было одной из особенностей промышленного становления России в 1880-1890-х гг.?
1) обширное вовлечение в экономику иноземного денежных средств
2) невысокие темпы становления
3) невмешательство страны в экономику
4) правило промышленного переворота
4. Будто было одним из проявившихся в 1880-х гг. результатов убийства правителя Александра II?
1) переход Рф к конституционному правлению
2) введение в Рф республики
3) династический упадок в Рф, безладица о престолонаследии
4) усиление внутриполитического курса
5. Одной из обстоятельств конфигурации системы земского самоуправления в 1890 г. при Александре III было хотение правительства
1) увеличить права районного самоуправления
2) разболтать земскую систему на все губернии Русской империи
3) закрепить позиции дворянства в системе районного самоуправления
4) увеличить права деревенского самоуправления
V. Трудимся с историческими источниками, иллюстративным который был использован, обучаемся разбирать информацию
1. Прочтите фрагмент из наброска историка В.А. Твардовской и укажите фамилия правителя, о котором идёт стиль.
«Теснее в самом истоке царствования [правителя] разрешено разговаривать о существовании у него всеобщего намерения преображений, призванных определить противоречия, внесённые в самодержавную монархию учреждениями и установлениями 60-х годов. Силуэты данного намерения вырисовываются еще в дебатах кругом «конституции Лорис-Меликова», как скоро и консерваторы, и сам правитель фиксировали неблаготворное воздействие на российскую жизнь нововведений [бывшего царствования]. «Сверхзадачей» правителя, ежели этак разрешено воплотиться, его стратегической целью в будущем делалась ликвидация всех публичных покорений, достигнутых в прошедшее царствование (земская, судебная и институтская реформы)».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов