Рабочая тетрадь по истории России. 8 класс. Часть 1. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России. 8 класс. Данное пособие полностью соответствует ФГОС основного общего образования и требованиям Историко-культурного стандарта. Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника под редакцией А.В. Торкунова по истории России для 8 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»). В неё включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся развить навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

Рабочая тетрадь по истории России. 8 класс. Часть 1. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России. 8 класс.

I. Российская Федерация в эру преображений Петра 1 4
§ 1. Российская Федерация и Европа в конце XVII в 4
§2. Предпосылки Петровских реформ 8
§3. Начало правления Петра 1 11
§4. Большая Северная война 1700-1721 гг. 17
§5. Реформы управления Петра 1 22
§ 6. Финансовая политического деятеля Петра 1 27
§ 7. Русское сообщество в Петровскую эру 34
§ 8. Церковная перестройка. Состояние обычных конфессий 38
§9. Общественные и национальные перемещения. Оппозиция реформам 44
§ 10. Смены в культуре России в годы Петровских реформ 49
§ 11. Ежедневная жизнь и обиход при Петре 1 60
§ 12. Смысл петровских преображений в летописи державы 68
II. Российская Федерация при преемниках Петра: эра дворцовых переворотов 76
§ 13-14. Эра дворцовых переворотов (1725-1762) 76
§ 15. Внутренняя политического деятеля и экономика Рф в 1725-1762 гг. 84
§ 16. Наружная политического деятеля Рф в 1725-1762 гг. 89
Российская Федерация в эру преображений Петра I
§1. Российская Федерация и Европа в конце XVII в.
Задача 1. Применяя который был использован § 1, докажите, будто в конце XVII — истоке XVIII в. европейские державы деятельно дрались супротив экспансии Османской империи. Приведите никак не наименее 3-х прецедентов.
Задача 2. Дайте определение последующих мнений.
Священная лига
«Нескончаемый мир»
Нордовый Альянс
Верующие борьбы
Экспансия
Гегемония
Задача 3. Наполните таблицу.
Международные дела в конце XVII — истоке XVIII в.
Задача 4. Перечислите страны, дравшиеся в конце XVII в. из-за контроль над Балтийским морем.
Назовите союзы, которые складывались в ходе данной борьбы.
Задача 5. Осмотрите изображения европейских монархов на с. 11-12 учебника. Привлекая познания курса Новейшей летописи, укажите годы их правления. Охарактеризуйте роль данных монархов в интернациональных отношениях конца XVII — истока XVIII в.
Перечислите в хронологической очередности русских правителей, с коими соединены важные международные действия конца XVII — истока XVIII в.
Задача 6. Отметьте штриховкой державы, входившие в Нордовый Альянс.
Задача 7. Из пт 5 § 1 выпишите наименования землель, на которые претендовали державы — участницы Северного Союза.
Задача 8. Укажите страну, супротив которой был ориентирован Нордовый Альянс.
Задача 9. Прочтите фрагменты введения к поэме А.С. Пушкина «Красновато-желтый наездник» и дайте ответ на вопросцы.
На прибрежье пустынных волн Стоял он, мыслей больших полн. И вдаль смотрел. Перед ним обширно Реченька неслася; неимущий челн Сообразно ней устремлялся отдельно <…>
И задумывался он: Отсель угрожать мы станем шведу, Тут станет град заложен Вопреки надменному другу. Природой тут нам предначертано В Европу прорубить окошко, Ногою жесткой начинать при море. Сюда сообразно новоиспеченым им волнам
Все флаги в краски станут к нам <…>
1) Пропишите заглавие городка, о котором идёт стиль.
2) Какая реченька упоминается в фрагменте поэмы?
3) Будто значит выдумка «В Европу прорубить окошко»?
4) Назовите море, при котором светило «ногою жесткой начинать».
5) Сформулируйте никак не наименее 2-ух целей Рф в борьбе со Швецией при Петре I.
§2. Посыла Петровских реформ
Задача 1. Прочтите пункт 1 §2. Запишите прецеденты, свидетельствующие о усилении иноземного воздействия на Российскую Федерацию.
Задача 2. Пропишите фамилии адептов династии Романовых, упоминаемых в пт 1 и 2 § 2, каких разрешено полагать предшественниками петровских преображений.
Задача 3. Укажите, в каких сферах деловитости показал себя Симеон Полоцкий.
Симеон Полоцкий
Задача 4. Прочтите пункт 3 § 2. Выделите в тексте главную и доп информацию.
Задача 5. Перечислите итоги реформ Б.И. Морозова и И.Д. Милославского.
Определите, в нежели состояла полезность для державы их начинаний и задумок.
Задача 6. «Реформы Петра I были подготовлены предыдущим развитием Рф». Отыщите в тексте § 2 никак не наименее 4 доводов в выгоду данного утверждения.
Задача 7. Наполните таблицу, применяя который был использован пт 4 и 5 § 2. Реформаторские планы в Рф в конце XVII в.
В нежели смысл реформаторских планов A.J1. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына? _____
Задача 8. Представьте себе в облике разделов кружка круги русского сообщества XVII в. Подпишите их. Одним расцветкой отметьте круги, никак не довольные реформаторской деловитостью адептов власти, иным расцветкой — круги сообщества, заинтригованные в реформах.
Поясните предпосылки недовольства 1 слоёв сообщества и интереса в реформах остальных слоёв.
§3. Правило правления Петра I
Задача 1. Привлекая оглавление пт 1, 2 и 5 §3, составьте характеристику воспитания, приобретенного Петром I.
Чему изучал Петра Чему выучился Пётр дьяк Никита Зотов в Германской слободе
Какие познания и умения Пётр заполучил из-за границей
Перечислите науки, коим Пётр отдавал отличие.
Поясните, как Пётр имел возможность применять приобретенные познания в заинтересованностях Рф.
Задача 2. Наполните схему, делая упор на оглавление пт 1 и 2 § 3.
Маркером подчеркните фамилии королей, верховодивших сразу.
Задача 3. Прочтите контент и дайте ответ на вопросцы.
Пристрастия молодого Петра I С ранешних лет он [Пётр] обнаруживал прилипчивость к ремёслам. В Преображенское ему доставляли приборы каменщика и плотника, столяра и кузнеца. Будучи зрелым, Пётр в совершенстве обладал сообразно наименьшей мерке дюжиной ремёсел, при этом особой виртуозности завоевал в труде топором и на токарном станке. Влюбленность к физиологическому труду грубо различала Петра от предшественников и наместников <…>
Еще более Петра привлекало армейское ремесло. Интерес подросло на грунте его ребяческих забав.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов