История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. Артасов И.А., Данилов А.А.

История России. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся является частью нового учебно-методического комплекта «История России. 8 класс», созданного в соответствии с Историко-культурным стандартом (авторы учебника Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева). Учебник получил одобрение Российского исторического общества и включён в Федеральный перечень. Пособие включает задания разного уровня сложности ко всем параграфам учебника. Рабочую тетрадь рекомендуется использовать на уроках для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении и закреплении нового материала, а также для выполнения домашних заданий.

История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. Артасов И.А., Данилов А.А.

История России. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Задание 1. Применяя материал учебника и доп источники информации, запишите в таблицу более принципиальные, на ваш взор, действия, связанные с отношениями меж европейскими государствами и Османской империей в XVI—XVII вв. Изустно поясните, в нежели состоит значимость всякого из данных событий.
Поручение 2. Составьте детальный чин известия на тему «Российская Федерация и Стиль Посполитая: от столетний злобы к союзу».
Задание 3. Каковы были основные задачки наружной политические деятели Рф в конце XVII в.? Протест пропишите в форме отчёта посла 1-го из западноевропейских стран, возвратившегося из Столицы.
Поручение 4. Укажите заглавие городка, кой был пленён Османской империей в 1521 г., освобождён австрийцами в 1688 г., однако опять пленён турками в 1690 г.
Задание 5. Впишите в предписания пропущенные слова и даты.
• В 1661 г. между_и Российской Федерацией в_
был заключён миролюбивый контракт.
• Крымские походы _ войск в 1687 г.
• Пиренейский миролюбивый контракт был заключён между_
Задание 6. Прочтите фамилии людей, проживавших в XVII в., — современников короля Алексея Михайловича. Подчеркните в перечне одно избыточное фамилия.
Степан Разин, Богдан Хмельницкий, патриарх Никон, Оливер Кромвель, Симеон Полоцкий, Алексей Адашев, Богом данная Морозова,
§2. Посыла ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ
Задание 1. Укажите всевозможные 2 фактора, способствовавшие ужесточению иноземного воздействия на Российскую Федерацию в XVII в. Изустно поясните устройство деяния всякого из данных причин.
Поручение 2. Применяя контент учебника и доп которые были использованы, подчеркните верные утверждения.
Будто из перечисленного предлагал выполнить A. JI. Ордин-Нащокин:
а) продолжение финансового и культурного совместной работы с Западом;
б) мнение союза с Речью Посполитой супротив Турции;
в) ограничение дворянского ополчения;
г) повышение стрелецких полков;
д) творение в Рф неизменной армии;
е) вступление приемуществ для заграничных торговцев;
ж) творение новейших мануфактур;
з) отмена льгот российским торговцам;
и) предоставление неких судебных и административных функций выборным адептам посадского народонаселения.
Все ли направленности реформ перечислены? Сможете ли вы будто-то прибавить сами?
Поручение 3. Укажите мерку, предпринятую Б. И. Морозовым, для увеличения отдачи работы руководимых им указов.
Какую, на ваш взор, оплошность сделал Б. И. Холодов? Укажите следствие данной оплошности.
Поручение 4. Отыщите который был использован в тексте учебника и в Вебе. Наполните таблицу «Реформаторские планы В.В.Голицына».
Короткие сведения о В. В. Голицыне
Будто получилось выполнить В. В. Голицыну?
Поручение 5. Применяя прецеденты, докажите, будто в конце XVII в. была надобность проведения масштабных реформ в Рф.
Поручение 6. Выпишите из учебника эти о воздействии Симеона Полоц кого на взоры деток короля Алексея Михайловича.
§3. Правило ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I Поручение 1. Пропишите, кем были данные люди. Н. К. Нарышкина Поручение 3. Дайте ответ на вопросцы.
Отчего 1-ый Азовский поход окончился неудачей?
Будто было предпринято Петром I для заслуги фуррора другого Азовского похода?
Поручение 4. Прочтите фрагмент из фантазирования историка, исполните поручения и дайте ответ на вопросец.
Будучи в Европе, Пётр четко сообразил, будто европейские державы никак не хотят делать союзнические обещания сообразно борьбе с Турцией. В их подсчеты совсем никак не вступало укрепление Рф. Тогда Пётр брал курс на мирное соглашение дел с Турцией и повернул собственные взгляды на север… Пётр увозил с собой из Европы скрытую соглашение с некими северными государствами о борьбе супротив Швеции. Спросив о стрелецком заговоре, правитель устремился в Российскую Федерацию, однако теснее в Польше получил весть о том, будто бунтари разбиты и стартовало последствие. В Польше он столкнулся с владыкой Августом II, кой был сразу и владыкой Саксонии, пришел к соглашению с ним о боевом объединении супротив Швеции и только после данного поторопился на Отчизну.
Укажите заглавие союза, о истоке складывания которого идёт стиль в отрывке. Назовите державы, которые стали соучастниками данного союза.
Отчего Пётр I поменял главное направленность наружной политические деятели?
Задание 5 (для мальчиков). Применяя доп литературу и Веб, подберите информацию о «смешных» полках Петра I. Проверьте их последующую судьбу. Приобретенные эти пропишите в облике тезисов.
Поручение 6. Соотнесите годы и исторические действия.
Дата Явление
1) 1672 г. 2) 1676 г. 3) 1682 г. 4) 1689 г. 5) 1696 г. A) Избавление царевны Софьи Б) Погибель Ивана Алексеевича B) Появление Петра I Г) Правило царствования Фёдора Алексеевича Д)Правило двоецарствия
Ответ:
Задание 7. Сообразно репродукции картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой экзекуции» (с. 21 учебника) составьте повествование и пропишите его детальный чин. Какие персонажи картины считаются основными? Какие ощущения проверяет живописец к собственным героям?
Поручение 8. Применяя Веб, пропишите краткое эссе о труде Петра Михайлова на верфи в Голландии.
§4. Большая СЕВЕРНАЯ Битва 1700—1721 гг.
Задание 1. Подчеркните зеленоватым расцветкой верные, а красноватым ошибочные утверждения.
Реорганизация российской армии при Петре I велась сообразно последующим фронтам:
а) базу новейшей армии составили Семёновский и Преображенский
стеллажи;
б) войско стала постоянной;
в) работа в армии продолжалась 2 года;
г) заместо стрелецкого войска были введены стеллажи «новоиспеченого строя»;
д) была введена рекрутская обязанность;
е) доминирование армией исполняли заграничные генералы;
ж) была сотворена боевая индустрия;
з) были раскрыты боевые учебные заведения;
и) был принят «Утомившись армейский»;
к) был сооружен мощнейший военно-мореходный флот.
Задание 2. Применяя контент учебника и доп которые были использованы, наполните таблицу «Цели сторон в Северной борьбе 1700—1721 гг.».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов