История России. XVI-XVIII века. 7 класс. Данилов, Лисейцев

Учебник «История России. XVI–XVIII века» для 7 класса соответствует ФГОС основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса истории и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с её концепцией текст, методический аппарат и иллюстративный ряд рассчитаны на личностно ориентированное обучение в технологии проблемного диалога.
Учебник создан в едином методическом и психологическом ключе с другими учебниками Образовательной системы «Школа 2100». Интегрирован с учебником «Всеобщая история.

История России. XVI-XVIII века. 7 класс. Данилов, Лисейцев

История России 7 класс.

Вступление 2 Северная Евразия к концу Средневековья
Заключение ПРОБЛЕМЫ
• Определи и обоснуй, какие народы (племена) жили в критериях варварского сообщества, цивилизации, у кого переплетались симптомы 2-ух ступенек становления. • Отчего пристрастно именовать какой-никакой-или люд отсталым? 1. От Негромкого океана по «Московии»
Предположим, будто мы совершаем перелёт над широтами нашей державы этак ведь, как перемещается солнце сообразно ее небосклону. Поначалу пред нами раскинутся побережье Далекого Востока и бора Восточной Сибири. На прохладных северных территориях никак не имеют все шансы вырастать почти все нужные людям и животным растения. Чтоб пропитаться в тайге и тундре, людям доводилось существовать малеханькими общинами, находившимися на огромных расстояниях приятель от приятеля. Потому к истоку Новоиспеченого медли тут насчитывалось возле 100—200 тыщ человек.
Люди Севера
В королевстве болотистой тундры жили касты ненцев, чукчей, коряков, юкагиров, ительменов. Они возводили собственные чумы и яранги из костей и шкур. Свет и тепло этому жильу выдавала лампочка, выдолбленная из кремня, вовнутрь которой заливали расплавленный жир животных. Кругом неё на сиденьях из оленьих рогов рассаживалась крупная семья.
Обитатели побережья охотились на морских животных. Они выучились работать непромокаемую одежду и огромные байдарки с древесным каркасом, обтянутым кожей. На их они подкрадывались к ловким тюленям, моржам, огромным китам и колотили их гарпунами, копьями с каменными и костяными наконечниками, отравленными стрелами. Не считая мяса и жира животных, добытых в море, готовили и солили рыбу, собирали морские водоросли и моллюсков. Из толчёных кореньев и моржового жира делали колобки.
Обитатели тундры разводили северных оленей. Они отгоняли стада сообразно заснеженным мхам топких мест и двигались из-за ними на нартах, в которые запрягали оленей либо крепких собак. На стойбище оленеводов посетителю имели возможность рекомендовать вяленое мясцо, коренья, ягоды и грибы, квашеные листья карликовой ивы. Лишь сперма от северных оленей никак не Ительмен получали.
Люди тайги
К югу от тундры, в тайге Восточной Сибири и Далекого Востока, меж речками Енисеем, Еленой и Амуром жили тунгусо-маньчжурские касты эвенков, эвенов, нанайцев и остальных. Лишь на самом юге обитатели плодовиттого Приамурья — монголоязычные дауры — были земледельцами. В их местечках путешественника имели возможность отпотчевать ячменными лепёшками, овсяной, гречневой либо гороховой кашей, приправленной конопляным маслом. У дауров к XVI веку сформировались союзы племён во голове с главарями, оставался шаг по сотворения страны.
Другая головка была из-за пределами плодородной Амурской равнины. Дробь таёжных обитателей разводили оленей, однако большая часть родов были охотниками и собирателями. Сообразно заснеженному бору звероловы пробирались на широких лыжах, удерживая лямки наспинной дощечки, к которой были привязаны меховой спальный мешок, берестяные туески с мороженой рыбой, черникой либо малиной. Чрез густые хвойные заросли они прокладывали себе путь великими стальными ножиками на длинноватых рукоятях. От их луков, самострелов и копий никак не имели возможность спрятаться ни олень, ни сохач, ни мишка, ни волк, ни в том числе и хитрецкая рысь и мощный уссурийский тигр. На мимолетных стойбищах в тёплых чумах охотников ожидали их семьи. Над источником готовили похлёбку из толчёного мяса, приправляя ее пыткой из сосновой кожуры, одичавшим чесноком и луком. У всякого семейства был собственный чернокнижник — шаман, кой имел возможность беседовать с белоснежными и темными духами, неистовым пляской перед сражение бубна выгонять заболевания из тела болезненного, угадывать о будущем.
К XVI веку соседями эвенков сообразно реке Елене стали тюркоязычные касты якутов, которые пришли из степей и горок Южной Сибири (в каком месте проживали праотцы тувинцев, хакасов, алтайцев). В различие от иных таёжных обитателей якуты никак не лишь охотились, однако и разводили семейных лошадок и скотин, ковали ножики, топоры и стрелы из железа, лепили глиняную посуду. Собственные зимние юрты они делали из жердей и обмазывали их глиной. Посетителя тут имели возможность выкинуть на древесный табурет из-за стол вблизи с глиняной печью и отпотчевать простоквашей и маслом, поднести готовый кумыс и копчёную конину.
Люди степей и горок
Около Байкала жили монголоязычные праотцы бурят и калмыков. Тайга тут заменяется степными широтами. На протяжении 3-х тыщ лет здешние народы были скотоводами-кочевниками. Конкретно тут в первый раз выучились работать валенки из шерсти и стремена и кольчуги из алтайского железа. Еще со пор гуннов и монголов данные территории вступали в ранешние страны. Боевая ведать праотцов хакасов, тувинцев, бурят, калмыков приняла участие в дальних походах, повидала различные державы, в том числе и употребляла письменность, однако опосля распада Татарской империи в XV-XVI веках данные народы Буряты нажимали существовать родами и кастами. Соседство с старыми
восточными цивилизациями дозволяло жильцам степей обменивать в городках мусульманской Средней Азии пытку, золотые и серебряные декорации, а в Китае — фарфоровые чашечки и чай, кой обожали нагружать луком, вредить и имеется как суп. Монахи тибетских монастырей познакомили тувинцев, бурят и калмыков с лично старой вселенской религией — буддизмом. Степняки стали основывать храмы-пагоды, а пространство языческих шаманов у их заняли буддийские ламы (монахи-священнослужители).
Бора и тундру Сибири и Далекого Востока населяли разноязыкие народы: ненцы, чукчи, коряки, юкагиры, тельмены, эвенки, эвены, нанайцы, якуты, буряты и остальные. Фактически все они жили родо-племенными общинами в критериях варварского сообщества.
Южнее, в Большой степи и на прилегающих к ней территориях, расположилось некоторое количество стран — преемников Милый Орды. Их населяли различные народы, однако большая часть из их разговаривало на тюркских языках. Соседи, никак не разбивались в отличиях промежду ними, звали их всех татарами, а страны, в каких верховодили отпрыски Чингисхана, — монгольскими ханствами.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов