Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. Часть 2. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и требованиям Историко-культурного стандарта. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. Часть 2. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс.

§ 5. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.
Задание 1. Составьте хронологическую таблицу по материалу § 5. Внешняя политика России в первой трети XVI в. Европейское направление (см. пункты 1-2 § 5) Важнейшие события Даты Итоги
Юго-восточное направление (см. пункт 3 § 5) Важнейшие события Даты Итоги
Задание 2. По карте на с. 36 учебника проследите, как менялась территория Российского государства в первой трети XVI в.
Задание 3. Опираясь на материал § 5, «доработайте» схему «Противники и союзники России». Обведите государства, с которыми у России при Василии III установились мирные отношения. Стрелками соедините их с Россией.
Маркером отметьте союзников России в борьбе за выход к Балтийскому морю.
Ливонский орден
Казанское ханство
Империя Великих Моголов
Великое княжество Литовское
РОССИЯ в первой трети XVI в.
Крымское ханство
Османская империя
Священная Римская империя
Швеция
Дания
Перечислите противников России в первой трети XVI в.
Найдите в тексте § 5 ответ на вопрос: В чём состояли главные разногласия России с этими странами? Укажите номера страниц учебника с ответом на этот вопрос.
Задание 4. Рассмотрите иллюстрации на с. 35, 38, 39 учебника с изображением правителей зарубежных стран. Напишите их имена.
Рядом с каждым именем укажите государство, с которым связан этот правитель.
Найдите в тексте § 5 предложения, разъясняющие связь внешней политики России с деятельностью этих исторических личностей.
Задание 5. Заполните таблицу. В первой колонке запишите внешнеполитические задачи России в первой трети XVI в., во второй — отметьте, какие задачи были (не были) решены.
Задание 6. С соседом по парте составьте два-три задания к карте на с. 36 учебника. Запишите их.
§ 6. Начало правления Ивана IV. ГМ Реформы Избранной рады
Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа В.Н. Балязина и ответьте на вопросы.
Через две недели безуспешного лечения великого князя московского и всея Руси (1) унесли на носилках в Волоколамский монастырь. Больной потерял аппетит и таял на глазах.
В ночь на 22 ноября Василия Ивановича тайно ввезли в Москву, и он повелел, нимало немедля собрать Боярскую думу. 3 декабря у постели умирающего собрались все думные чины. Василий еле внятно попросил привести к нему жену (2) и сыновей.
— Благословляю ныне сына своего (3) государством и великим княжением, а другого сына (4) городом Угличем.
Обняв старшего сына, Василий Иванович сказал: «Отче Даниил, подойти ко мне. И вы, братья, тоже подойдите». Митрополит и князья Андрей и (5) покорно приблизились.
«Целуйте крест святому отцу, — велел он братьям, — что будете „
тверды в своем слове и станете служить наследнику моему — вели-кому князю (6) — прямо и неподвижно».
Оба быстро коснулись губами конца распятия и тут же отошли в сторону.
— И вы все целуйте, — повёл рукою Василий Иванович, и все, кто был в опочивальне, по очереди стали подходить к Даниилу <…>
В наступившей тишине Василий Иванович произнес последнее: «До пятнадцати лет, до совершенного возраста сына моего, в помощь ему и в попечение называю именитых мужей» (7).
1) Укажите год, в котором произошло описываемое в тексте событие._
2) Перечислите имена деятелей, обозначенных в тексте номерами в скобках. Используйте содержание пункта 1 § 6 учебника.
3) Как в соответствии с завещанием должно было управляться Российское государство до совершеннолетия наследника?
4) Какой возраст определён как совершеннолетие?
5) Сколько лет было наследнику в момент кончины отца?
Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
О значении царского титула
Принятие царского титула было очень важно. Само слово «царь» происходит от латинского термина «цезарь», который из личного имени Гая Юлия Цезаря постепенно превратился в составную часть императорского титула. Потому-то на Руси и называли царями императоров Византии, называли так и ханов Золотой Орды, а затем и выделившихся из её состава ханств. Естественно, «великий князь» g казался стоявшим ненамного ниже просто князя, тем более что среди служивших Ивану IV бояр-князей было немало сыновей и внуков великих князей же (Ярославских, Суздальских и т.п.). Великий князь g мог ещё восприниматься как первый среди равных. Царь — резкое выделение из ряда, принципиально иной титул <…>
Важную роль играл царский титул и в международных отношениях.
Ведя переговоры с Казанским, Крымским или Астраханским ханствами, русский государь выступал теперь с тем же титулом, что и
□ его партнеры <…>
1) Из какого языка пришло на Русь слово «царь»?_
2) Почему именно имя упомянутого в тексте деятеля римской истории превратилось в составную часть императорского титула?_
3) Опираясь на содержание пункта 3 § 6 и текст документа, сформулируйте причины принятия Иваном IV царского титула. Укажите не менее двух причин.___
4) В чем значение венчания Ивана IV на царство?
Задание 4. Продолжите предложения.
Совет приближённых при царе Иване IV получил название
В совет приближённых входили А.Ф. Адашев,
Поддерживал реформы митрополит Цель реформ — _
Реформы способствовали формированию в России
Задание 5. Установите соответствие между событиями и датами.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов