Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. Часть 1. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России 7 класс соответствует содержанию и структуре учебника под ред. А. В. Торкунова по истории России для 7 класса общеобразовательных организаций (издательство «Просвещение»). В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 7 классов, учителям и методистам.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. Часть 1. Чернова М.Н.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс.

Часть 1.
I. Российская Федерация в XVI веке 4
§ 1. Мир и Российская Федерация в истоке эры Больших географических открытий 4
§ 2. Земля, народонаселение и хозяйство Рф в истоке XVI в 12
§ 3. Создание единичных стран в Европе и Рф 18
§ 4. Русское правительство в 1 тридцати процентов XVI в 22
§ 5. Наружная политического деятеля Русского страны в 1 тридцати процентов XVI в 28
§ 6. Правило правления Ивана IV. Реформы Выбранной счастливы 31
§ 7-8. Наружная политического деятеля Рф во 2-ой половине XVI в 41
§ 9. Русское сообщество XVI в.: «служилые» и «тяглые» 49
§ 10. Опричнина 54
§ 11. Российская Федерация в конце XVI в 61
§ 12. Храм и правительство в XVI в 67
Цивилизация и ежедневная жизнь народов Рф в XVI в.
Материал для самостоятельной работы 71
§ 4. Российское государство в первой трети XVI в.
Задание 1. Используя карту на с. 29 учебника, маркером одного цве-
та отметьте земли, присоединённые к Российскому государству при Иване III; маркером другого цвета — земли, присоединённые при Василии III. ] Псковская земля ] Смоленская земля ] Новгородская земля ] Чернигово-Северская земля ] Ярославская земля ] Тверское княжество ] Рязанское княжество
Задание 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните за-
дания.
□ «В одной из легенд о происхождении знаменитых валдайских коло-g кольчиков говорится, что в 1510 г. по приказу великого московского князя вечевой колокол был спущен с Троицкой звонницы. Палач
‘ □ молотом отбил у колокола его медные уши, сквозь которые проде-g вались подвесные канаты. Потом колокол сбросили в заранее выкопанную яму. На третий день колокол погрузили в сани и повезли в
□ Москву. На Валдае сани с колоколом встретили слуги великого князя g московского и велели разбить его на куски и разбросать. По осе-
□ ни взошли эти кусочки медными всходами. И стали они называться «валдайскими колокольчиками».
1) Назовите имя московского князя и город, в котором произошли описываемые события._____
2) Подчеркните в тексте «подсказку» к вашему ответу на вопрос 1. 22
3) За что был наказан колокол?
4) Приведите название города, в котором в XV в. колокол тоже был наказан. _
5) Подчеркните в тексте слово, указывающее на самоуправление в городе.
Задание 3. Установите соответствие между понятием и его определением.
ПОНЯТИЯ
A) Боярская дума Б) приказ
B) уезд
Г) волость Д) Государев двор
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) низшая административно-территориальная единица в России
2) крупнейшая территориальная единица в объединённом Российском государстве
3) орган центрального управления в России в XVI — начале XVII в.
4) высший совещательный орган при государе
5) правящая верхушка московского общества; представители старых боярских родов
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г
Задание 4. Впишите пропущенные термины.
Система содержания должностных лиц за счёт местного населения получила название_.
— провинциальные дворяне, несшие обязательную
службу и получавшие от великого князя поместья.
— привилегированное служилое сословие, получавшее на период службы земельное владение от государя.
Задание 5. Заполните схему. Используйте пункт 3 § 4.
Задание 6. Объясните происхождение и смысл термина «кормление».
Знаком / отметьте полномочия наместников. I I издание законов
П обеспечение местного населения деньгами и продовольствием I I контроль за деятельностью Боярской думы I I взимание штрафов и судебных пошлин I I представление воли государевой в уездах I I судопроизводство по уголовным и гражданским делам
Задание 7. Великого князя Василия III называли «последним собирателем земли русской».
Опираясь на материал § 4 и карту на с. 29 учебника, выскажите своё аргументированное мнение по поводу этой характеристики князя. Заполните одну из колонок (в соответствии с вашей точкой зрения).
Аргументы «ЗА» Аргументы «ПРОТИВ»
Задание 8. Дайте определение следующих понятий. Вотчина
Поместье
Подчеркните (выделите маркером) в определениях главное различие между этими формами землевладения.
Задание 9. Проставьте даты следующих княжений.
Задание 10. Работа с контурной картой.
Россия во второй половине XV — первой трети XVI в.
1. Обведите зелёной линией границы Великого княжества Московского в 1462 г. Подпишите его столицу, крупные реки и города, обозначенные на карте пунсонами.
2. Обозначьте земли, присоединённые к Великому княжеству Московскому при Иване III и Василии III.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов