ОГЭ 2020. Химия. Готовимся к итоговой аттестации

ОГЭ 2020. Химия. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — Основному государственному экзамену (ОГЭ) по химии. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2020 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

ОГЭ 2020. Химия. Готовимся к итоговой аттестации

ОГЭ 2020. Химия. Готовимся к итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) подразумевает проверку достижения выпускниками значения неотъемлемой подготовки по курсу химии основной школы и дифференциацию их сообразно готовности для изучения в профильных классах либо в учреждениях исходного и среднего проф воспитания. Совсем нередко данную форму проведения итоговой аттестации называют «малым ЕГЭ. В то ведь время переаттестация для выпускников главной средние учебные заведения владеет разряд особенностей, в различие от одного муниципального экзамена. Наверное ориентируется, основным образом, отличием в перспективах продолжения воспитания. Выпускник главной средние учебные заведения, как верховодило, остаётся в собственном образовательном учреждении, переходя в 10-й класс подобранного профиля либо поступает в образовательные организации среднего проф воспитания (СПО), к примеру, колледжи. Потому итоги экзамена, в первую очередность, обязаны способствовать осознанности выбора выпускником профиля для предстоящего изучения на старшей ступеньки средние учебные заведения либо в СПО. Образовательное основание в этом случае призвано посодействовать в верном притворении в жизнь данного выбора.
Необходимыми чертами ОГЭ считаются:
• соотношение упражнения проведения экзамена возрастным эмоциональным особенностям выпускников главной средние учебные заведения;
• соотношение содержания экзаменационной работы потребностям федерального составляющая муниципального эталона главного всеобщего воспитания к уровню подготовки выпускников;
• последовательность гос итоговой аттестации с работающей системой итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.
Одним из важных притязаний к обучению химии в главной школе считается изучение любым обучающимся той совокупы частей познаний о веществе, хим реакции, способах знания препаратов и хим перевоплощений, которая учтена неотъемлемым минимальным количеством содержания главных образовательных программ (дальше — неприменный минимальное колличество) федерального составляющая муниципального эталона главного всеобщего воспитания сообразно химии.
Вступление в практику средние учебные заведения федерального муниципального образовательного эталона (ФГОС) подразумевало внедрение других, сообразно сопоставлению с классическими, походов к формированию системы контрольных измерительных которые были использованы, средством каких станут оцениваться учебные заслуги всякого подростка. Основой для их исследования стали намечаемые итоги усвоения неприменного минимального количества содержания главного всеобщего воспитания, отмеченые в притязаниях эталона к подготовке выпускников главной средние учебные заведения.
Таковым образом, экзаменационная служба основывается в согласовании с явными принципами:
1. Оглавление работы подходит инвариантной части программ сообразно химии главной средние учебные заведения.
2. Размер содержания, на испытание усвоения которого нацелены контрольные измерительные которые были использованы — поручения работы, соотносится с размером учебного медли, отводимого на исследование химии в главной школе Базовым учебным расписанием: сообразно 2 часа в недельку в 8 и 9 классах. Наверное дозволяет найти очень вероятное количество частей содержания, проверяемых поручениями работы.
3. Степень предъявления содержания учебного который был использован в поручениях соотносится с притязаниями муниципального эталона к подготовке выпускников главной средние учебные заведения, спасибо чему гарантируется самостоятельность экзаменационной работы от обучения химии в главной школе сообразно вариативным программам и учебникам.
4. При построении работы важным притязанием считается воплощение такового условия, как полнота охвата поручениями конкретного минимального количества познаний и умений, кой подходит общеобразовательной подготовке выпускников. При определении объёма работы еще предусматриваются главное оглавление и индивидуальности проверяемого учебного который был использован, кой отбирается сообразно показателю его большей значительности для общеобразовательной подготовки выпускников сообразно химии.
5. Работа основывается этак, чтоб при ее исполнении выпускники имели возможность никак не лишь припомнить знаменитые им прецеденты, мнения и доктрине, однако и выполнить связанные с ними виды деловитости — обнаружить классификационные симптомы препаратов и реакций, найти ступень окисления хим частей сообразно формулам их соединений, разъяснить суть такого либо другого процесса, связи состава, постройки и параметров препаратов и т.п.
Воплощение таковой различной деловитости работает признаком значения усвоения выученного который был использован с нужной глубиной осмысливания. В данном имеет место быть одно из превосходств экзаменационной работы сообразно сопоставлению с классическими формами итоговой аттестации в главной школе.
6. Все варианты экзаменационной работы равноценны, будто гарантируется серьезным соблюдением схожего пропорции количества заданий, проверяющих изучение главных частей содержания разных разделов курса.
Возведение разновидностей экзаменационной работы на базе осмотренных больше основ ручается совершенное соотношение ее содержания целям изучения химии в главной школе и потребностям к общеобразовательной подготовке выпускников. Тем наиболее любому выпускнику, самостоятельно от такого, сообразно какому учебнику он учил химию, поддерживаются одинаковые способности для удачной сдачи экзамена.
Это вспомоществование охватывает как поручения сообразно содержательным блокам, этак и приблизительные варианты ОГЭ 2020 года.
1.1. Оглавление и конструкция экзаменационной работы 2020 года
Оглавление проверочных заданий экзаменационной работы ОГЭ ориентируется особым актом — кодификатором*, кой изобретен в серьезном согласовании со последующими нормативными документами:
• Федерального муниципального образовательного эталона главного всеобщего воспитания (указ Минобрнауки Рф от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной главной образовательной программы главного всеобщего воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического соединения сообразно всеобщему воспитанию (протокол от 08.04.2015 № 1/15));
• Федерального составляющая муниципального эталона главного всеобщего воспитания сообразно химии (указ Минобразования Рф от 05.03.2004 № 1089).
Содержание заданий разработано сообразно основным темам курса химии, соединенных в 6 содержательных блоков: «Главные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и Периодическая система хим частей Д.И. Менделеева», «Здание препарата», «Обилие хим реакций», «Обилие препаратов», «Экспериментальная химия».
Предлагаемая в 2020 году модель КИМ считается переходной, т.е. включающей поручения как экзаменационной модели 2019 года, этак и новейшие поручения, использование каких станет продолжено и вариантах 2021 года.
Основной особенностью КИМ ОГЭ 2020 года считается внедрение лишь одной экзаменационной модели, 2-ая часть которой подключает, в том количестве, 2 поручения, допускающие собирание уравнений 2-ух реакций и прочерчивание в согласовании с ними настоящего хим опыта.
Как и в 2019 году, любой вариант экзаменационной работы 2020 года состоит из 2-ух частей, различающихся сообразно назначению, а еще сообразно содержанию и трудности включаемых в их заданий.
Предназначение заданий части 1 — испытать приобретение выпускниками базисного и завышенного значения подготовки сообразно химии. Главная выкройка поручения в 1 части работы
— задания с коротким возражением. Данная выкройка заданий дозволяет испытать изучение значимого количества частей содержания, предусмотренных эталоном воспитания: познания языка науки и основ хим номенклатуры, хим законов и мнений, закономерностей конфигурации параметров хим частей и препаратов сообразно группам и периодам, единых параметров металлов, неметаллов, главных классов неорганических препаратов, показателей и критерий протекания хим реакций, необыкновенностей протекания реакций ионного размена и окислительно-реставрационных реакций, верховодил обращения с препаратами и техники сохранности при труде с лабораторным оборудованием и др.
Возражением на поручения с коротким возражением имеет возможность существовать одно количество либо разряд количеств, записанных в конкретном распорядке.
В труде представлены некоторое количество видов заданий с коротким возражением. В главном случае, нужно преемственно сравнить любой из предложенных ответов с условием поручения и найти посреди их верный. Иная тип заданий подразумевает присутствие 2-ух суждений, преданность каких надлежит поставить. И в том, и в ином вариантах от студентов потребуется записать 1 из 4 разновидностей ответа, удовлетворяющий условию поручения, в особое поле после задания.
Еще 2 вариации заданий с коротким возражением подразумевают самостоятельную компоновку преданного ответа, представляющего собой 2-3 числа, записанные в облике конкретной очередности.
К таким разрешено отнести как поручения с «многочисленным избранием ответа», для исполнения каких нужно избрать верные ответы из предложенного списка разновидностей, этак и поручения «на введение соотношения» позиций, представленных в 2-ух обилиях.
При исполнении заданий предоставленного вида для розыска верного ответа потребуется выполнить наибольшее количество учебных деяний (операций). К примеру, нужно найти, с какими реагентами из отмеченных в условии станет взаимодействовать то либо другое существо; найти реактив, кой разрешено применять для определения препаратов и др.
В любой вариант включено 19 заданий с коротким возражением.
На исполнение всякого из заданий доли 1 в среднем отводится 3-7 мин..
В Часть 2 интегрированы задания высочайшего значения трудности. Данные поручения проводят проверку изучение учениками последующих частей содержания: методы получения и хим характеристики разных классов неорганических соединений, взаимозависимость препаратов разных классов, реакции ионного размена, численность препарата, молярный размер и молярная толпа препарата, глобальная порция растопленного препарата.
Основной индивидуальностью заданий данной доли считается то, будто нужно тщательно сделать запись ход их решения, потому они возымели заглавие — поручения с развёрнутым возражением.
Поручения с развёрнутым возражением более трудные в экзаменационной труде. Исполнение заданий данного вида подразумевает комплексное использование умений:
• разъяснять предопределенность параметров и методик получения препаратов их составом и постройкой; взаимозависимость неорганических препаратов;
• составлять уравнения реакций;
• жить сочетанные подсчеты сообразно хим уравнениям.
При исполнении главного поручения (20) части 2 нужно на основании схемы реакции, представленной в его условии, собрать электрический баланс и уравнение окислительно-реставрационной реакции, найти окислитель и восстановитель.
Во другом задании (21) данной доли от экзаменуемых потребуется собрать 3 уравнения хим реакций, которые подходят предложенной в условии схеме перевоплощений, отображающей взаимозависимость главных классов неорганических препаратов. Для 1-го из уравнений реакций нужно еще собрать неполное ионное уравнение.
Третье задание (22) подразумевает методичное исполнение 2-ух видов расчетов: вычисление глобальной части растопленного препарата в растворе и вычисление количества препарата, массы либо размера препарата сообразно численности препарата, массе либо размеру 1-го из реагентов либо товаров реакции.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов