ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к написанию сочинения

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к написанию сочинения. В книге собраны тексты и задания, которые помогут научиться выделять и формулировать проблему, поставленную в предложенном тексте (как известно, это умение — одно из самых важных на экзамене), определять и формулировать позицию автора по данной проблеме, писать комментарий к найденной проблеме и обосновывать своё мнение по проблеме. Особенностью данного пособия является работа с небольшими текстами (мини-текстами). Небольшой объём таких текстов позволяет проанализировать достаточно много материала, затратив на это не очень большое количество времени, и таким образом выработать устойчивые умения учащихся.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к написанию сочинения

ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер

В книге «Хозяйка таёжной речки» писатель А. Пришвин упоминает слова собственного дяди, известного писателя М. Пришвина: «Как хорошо: по морозу — Сибирь, сообразно небу — Италия… (произнесено о Далеком Востоке). Блаженный ты человек! Живёшь в этом окраине. Вообщем, любой край сообразно-собственному совсем неплох. Далекий Восток, Сибирь, Карелия. Подмосковье… Все места неплохи, ежели касаться к ним с любовью, а никак не бесстрастно. Придёт другой человек в лес, глядит — сучья валяются перед ногами. Он пройдёт мимо, еще отшвырнёт отросток ногой, чтоб никак не препятствовал ему, никак не задумываясь о том, будто перед сиим сучком цельный мир. Застопориться бы ему, поглядеть, поразмыслить… Недостает, проходит мимо. Этак никак не постоянно, однако часто приключается, а нужно к всякой мелочи касаться с схожем интересом. Глядишь — деталь, а приглядишься заботливее — Боже мой, цельный неоткрытый мир!»
(По книжке мемуаров А. Пришвина* «Хозяйка таёжной реки» )
*Пришвин Мужественный Сергеевич (1907-1978) — русский беллетрист, племянничек М. М. Пришвина.
1. Перескажите контент изустно.
2. Определите тему слова (о нежели рассказывается в тексте?).
В тексте рассказывается о _
3. Определите, правильно ли предложение: в 2-ух крайних услугах употребляется отображение.
4. Определите, подходит ли это выражение содержанию слова.
М. Пришвин считает племянника довольным, поэтому будто тот проживает в Карелии.
5. Определите делему, поставленную создателем слова.
6. Проявите свою сделку сообразно отысканной дилемме.
7. Докажите собственную сделку, применяя этот контент в качестве объяснения. В качестве вывода после объяснения применяйте сделку создателя предоставленного слова сообразно отысканной дилемме.
27. Столичный период, в движение которого я отыскал в конце концов собственный реальный путь в художестве и совсем оформил мои бывшие машинальные тяготения, замечен благотворным воздействием восхитительных российских живописцев. После большой и честной российской драматургии воздействие живописи занимает в моей актерской биографии 1-ое пространство. Я мыслю, будто с моим доверчивым и простым вкусом в живописи я никак не смог бы сотворить те сценические образы, которые отдали мне популярность. Для совершенного воплощения сценической истины и сценической красы, к коим я устремлялся, мне было нужно изучить истину и поэзию настоящей живописи.
В Столице я отыскал только профессиональных людей, которые в то время обновляли российскую живоцись и у каких мне выпало блаженство многому выучиться.
Наверное были Серов, Левитан, братья Васнецовы, Коровин, Поленов, Остроухов, Нестеров и Врубель.
Практически с любым из данных живописцев была потом связана та либо иная из моих столичных постановок.
(Сообразно книжке мемуаров Ф. Шаляпина* «Маска и воротила» )
*Шаляпин Фёдор Иванович (1873-1938) — российский оперный и камерный артист (высочайший голос), в различное время солист Огромного и Мариинского театров.
1. Перескажите контент изустно.
2. Определите тему слова (о нежели рассказывается в тексте?).
В тексте рассказывается о _____
3. Определите вид речи (рассказ, отображение, суждение).
4. Определите, подходит ли это выражение содержанию слова.
Создатель многому выучился у Серова, Нестерова, Врубеля, Репина, Левитана.
5. Определите проблему, поставленную создателем слова.
6. Проявите свою сделку сообразно отысканной дилемме.
7. Докажите собственную сделку, применяя этот контент в качестве объяснения. В качестве вывода после объяснения применяйте сделку создателя предоставленного слова сообразно отысканной дилемме.
28. Ни разу никак не позабуду 1 майский день из собственного юношества. .
Я бродил сообразно буграм, волшебно прекрасным еловым рощам. Зеленела ветреница, и прерия была этак удивительна в данном очаровательном имидже! Весенние песни птиц звенели над ее широтами и доносились из бору со всех сторон. Эмоция непередаваемой веселья переполняло моё сердечко. Меня веселило всё вокруг, однако, видится, более только то, будто ныне я знал глас практически всякой птички, знал, как ее приглашают, и разумел ее песнь.
Был замечательный закат солнца, как скоро я пробирался чрез топкое место сообразно брёвнам — переправе, которую я сам тут сделал.
Внезапно по меня донеслись звуки расчудесной песни. Я вызнал собственного старенького приятеля — царскую птицу. Она напевала подругу, любимую мою песнь, однако напевала этак, как ни разу, и я целый перевоплотился в слух.
Звуки песни лились, нарастали и крепли, позже зазвучали на пол тона ниже и посыпались в трель.
Я был взбудоражен и перед эмоцией чарующею песни незначительно прошёл собственный далекий I путь домой.
(Сообразно книжке мемуаров Э. Сетон-Томпсона* «Моя жизнь» )
*Сётон-Томпсон Эрнест (1860-1946) — канадский и южноамериканский беллетрист, живописец-анималист, естествоиспытатель и публичный деятель английского возникновения.
1. Перескажите контент изустно. 182
2. Определите тему слова (о нежели рассказывается в тексте?).
В тексте рассказывается о _
3. Определите, правильно ли предложение: в тексте употребляется рассказ с описанием.
4. Определите, подходит ли это выражение содержанию слова. Создатель длинно прослушивал коленце неизвестной ему птицы.
5. Определите проблему, поставленную создателем слова.
6. Проявите свою сделку сообразно отысканной дилемме.
7. Докажите собственную позицию, применяя.этот текст в качестве объяснения. В качестве вывода после объяснения применяйте сделку создателя предоставленного слова сообразно отысканной дилемме.
29. Может быть, Брему1 препятствовала его художественная природа, и он никак не совсем устремлялся просочиться в глубь предмета либо изучить конкретно малоизвестную страну, а только устремлялся сотворить эстетично-академический образ животного решетка вообщем и отдельных его адептов, а еще державы, которую он навещал, и такого, будто он лицезрел вслед за тем. Ежели наверное этак, то он достигнул такого, что желал. И награда его пред наукой, пред населением земли никак не наименьшая, а может быть, и крупная, нежели в том числе и совсем больших экспертов и путников. Он был горячим пропагандистом и жарким энтузиастом науки, он открыл для большой массы людей достоинство и красу природы вообщем и животного решетка в частности, спасибо Брему во многом поменялось известие к животным, спасибо Брему сотки людей избрали себе актуальный путь: они стали натуралистами, зоологами, изыскателями и путниками. И кто понимает, будто главнее: изготовить изобретение в науке либо раскрыть пред людьми дверь в данную науку? Тяжело ответствовать на данный вопросец. Однако разрешено заявить по другому: восхитительных экспертов было немало, Брем был единым!
(Сообразно книжке Ю. Дмитриева* «Необычный волчатник» ) *Дмитриев Юрий Дмитриевич (1926-1989) — русский беллетрист-натуралист.
1. Перескажите контент изустно.
2. Определите тему слова (о нежели рассказывается в тексте?).
В тексте рассказывается о _.
3. Определите вид речи (рассказ, отображение, суждение).
4. Определите, подходит ли это выражение содержанию слова.
Неповторимость Брема была в том, будто он длительно жил в всякой стране, животных которой он учил.
1 Брем (еще Брэм) Альфред Эдмунд (1829-1884) — германский грамотей-зоолог и путник, создатель известной научно-знаменитой работы «Жизнь животных*.
184
5. Определите делему, поставленную создателем слова.
6. Проявите свою сделку сообразно отысканной дилемме.
7. Докажите собственную сделку, применяя этот контент в качестве объяснения. В качестве вывода после объяснения применяйте сделку создателя предоставленного слова сообразно отысканной дилемме.
Нам установили потрясающее творение на тему: «Самый-самый блаженный день в моей жизни».
Я открыла тетрадь и стала мыслить, какой-никакой у меня был в жизни самый-самый блаженный день. Я избрала воскресенье — 4 месяца обратно, как скоро мы с отцом с утра отправь в кино, а после данного сходу отправились к повитухе. Вышло двойное развлечение. Я прописала, будто кинокомедия была страшно забавная, с Дефюнесом в основной роли, и мы этак хохотали, будто на нас в том числе и оборачивались, и кто-то постучал в мою спину согнутым пальцем, как в дверь. А у бабули было как постоянно. Мы посиживали на кухне и обедали совсем аппетитную рыбу. Однако ремесло так как никак не в пище, а в ситуации. Меня все обожали и искренно мною восторгались. И я также всех обожала на 100 процентов. У меня ока папины, у папы — бабушкины, коричневые, бровки домиком. Мы смотрели приятель на приятеля одними и теми ведь очами и ощущали одно и то ведь. И были как древо: бабуля — корешки, папа — ствол, а я — ветки, которые тянутся к солнцу.
И наверное было неизъяснимо отлично.
Естественно, наверное был никак не самый-самый блаженный день в моей жизни. Элементарно блаженный. А самого удачного дня у меня еще никак не было. Он у меня — спереди.
(Сообразно повествованию В. Токаревой* «Самый-самый блаженный день» )
*Токарева Виктория Самойловна (вид. в 1937 г.) — нынешний российский прозаик и сценарист.
1. Перескажите контент изустно.
2. Определите тему слова (о нежели рассказывается в тексте?).
В тексте рассказывается о __
3. Определите, правильно ли предложение: в тексте употребляется рассказ с описанием.
4. Определите, подходит ли это выражение содержанию слова.
Рассказчица упоминает, как они с отцом прогуливались деньком в кино, позже отправились к повитухе.
5. Определите проблему, поставленную создателем слова.
6. Проявите свою сделку сообразно отысканной дилемме.
7. Докажите собственную сделку, применяя этот контент в качестве объяснения. В качестве вывода после объяснения применяйте сделку создателя предоставленного слова сообразно отысканной дилемме.
31. А вот и наша светлица! Высочайшие (практически 5 метров) потолки, мрачно-красноватые обои, лоскутный паркет и 2 узеньких длинноватых окошка, выходивших в безветренный Дегтевой проулок.
Более только меня поразил камин, в котором основатель, дяя нас, теснее развёл пламя. Закрытый из мрачно-розового кафеля, он был декорирован тонкой лепниной — позднее мне поведали, будто на нём изображена сцена из «Фауста»: радостная вечеринка. Фауст в шапке с пером и ниспадающем складками плаще, с пенящимся бокалом в руке, был волшебно прекрасен. Стол, вперенный бутылями, плодами и иными блюдами, — всё наверное было из какой-никакой-то иной, неизвестной жизни. Перед данной лепной картиной проходили мои ребячество и детство, покуда в 1937 году следующий домоуправ никак не появился к нам с комиссией и никак не объявил, будто, может быть, былой обладатель дома, богатый торговец Ляпин, закопал в камине клад, и поэтому его нужно расколотить, а заместо него уложить белёную кирпичную печку-голландку. И, невзирая на мамины мольбы, камин жестоки порушили тяжеленными молотками. Длинно еще позже валялись сообразно двору розовые куски, и последующее происхождение дворовых ребятишек игралось ими в классики либо элементарно гоняло сообразно асфальту, коим к тому медли залилй наш как скоро-то мощённый камнем двор, с пробивающейся через камешки твёрдой недлинной травкой. А у меня этак и никак не хватило духа выбрать хоть Вотан из их — так как наверное были вещественные куски благополучных ребяческих мемуаров. А мемуары обязаны существовать бесплотны — этак как-то надёжнее…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов