ЕГЭ 2020. Русский язык. Отличный результат

ЕГЭ 2020. Русский язык. Отличный результат. Пособие поможет выпускникам добиться оптимальных результатов на едином государственном экзамене 2020 года благодаря целенаправленной активизации знаний и умений, проработке пошаговых действий, необходимых для успешного выполнения каждого типового экзаменационного задания, и отработке навыков их самостоятельного применения. По каждому из заданий экзаменационной работы в пособии предусмотрен следующий учебный и практический материал: Также сборник содержит типовые экзаменационные варианты для проведения входной диагностики и итогового контроля. Пособие предназначено для комплексной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Отличный результат

ЕГЭ 2020. Русский язык. Отличный результат

Задания с 22-го по 26-е ориентированы на анализ исходного текста, входят в раздел речеведение, проверяющий умения определять точное содержание текста (задание 22), функционально-смысловые типы речи (задание 23), лексическое значение слова (задание 24), средства связи предложений в тексте (задание 25), средства языковой выразительности (задание 26). Эта информация служит основой формирования важнейшего коммуникативного умения — умения создавать собственное связное высказывание при построении логически целостного текста — сочинения-рассуждения (задание 27).
Пример исходного текста, на основе которого будут выполняться задания 22-26 из следующих разделов:
Прочитайте текст и выполните задания 22—27.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Чтобы успешно справиться с заданием 22 и сэкономить время, рекомендуем перед чтением текста познакомиться с предложениями, данными для анализа. В каждом отметьте карандашом основную информацию и детали, которые в тексте могут быть несколько другими. Например, в предложении Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло говорится о мальчике — а в тексте речь может идти о юноше или девочке, он спускается с гор — а в тексте может подниматься в гору и т. д.
Затем приступайте к чтению текста, особенно уделяя внимание фрагментам, соответствующим предложениям из задания, сопоставляя детали и проверяя синонимичность лексических замен. Например, в предложении По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости. Местоимение мы заменено местоимением те, отрицание не страшимся — контекстным синонимом бесстрашных, отрицание не страшимся — синонимичным утверждением испугается. Слова поменялись, а смысл остался. Важно не принять эти замены за искажение смысла.
Помните, что задание 22 может содержать от 2 до 4 верных ответов, поэтому каждому высказыванию уделяйте максимальное внимание.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Прочитайте ВСЕ предложения из задания 22, отмечая основные и второстепенные ДИВ детали в их содержании.
Прочитайте текст, особое внимание уделяя фрагментам, сопоставимым по содержанию ДНИ с предложениями из задания.
Отметьте соответствия и несоответствия деталей информации в тексте и в предложениях.
Перечитайте текст задания, уточните, какие высказывания Вам надо отметить как правильные — соответствующие или не соответствующие содержанию текста.
Запишите номера выбранных Вами ответов в бланк ответов No 1.
КОММЕНТАРИЙ (рассуждение по алгоритму при выполнении задания)
В комментарии показано рассуждение при выполнении задания, приведённого в начале раздела.
Анализ высказываний:
1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.
Рылеев сказал не совсем те слова, которые приведены в высказывании 1 задания: он употребил вежливый оборот — обобщающее местоимение «мы» — в целях указать именно на психологическое и нравственное явление в обществе. Читая текст, обратите внимание на то, о каких людях говорит Рылеев — храбрых или трусливых, могут ли эти люди проявить страх.
2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
В высказывании приведены детали, в которых можно ошибиться: с гор спускаются и на санках, и на тобогане, и на скелетоне, а переплывают и озера, и пруды. А разбивают не только стёкла, но и ноутбуки, и телефоны… Важно также уточнить: смог ли мальчик признаться в проступке. Читая текст, отметьте эти детали.
3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
Читая текст, уточните: речь идёт о герое войны или другом человеке, герой заступился или не заступился за оклеветанного друга.
4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
В данном высказывании утверждается, что страх многолик. А в тексте? Страх бывает только на войне или возникает и в мирной жизни?
5) Мужество в мирной жизни проявляется в преодолении мелочного, самолюбивого страха.
В процессе чтения проверьте: речь идёт о мужестве на войне или в мирной жизни? Мужество проявляется в преодолении страха? Какого страха? Уточните значения слов « мелочный », « самолюбивый »:
МЕЛОЧНЫЙ — придающий значение пустякам. М-ые интересы. М-ые обиды.
САМОЛЮБИВЫЙ — обладающий обострённым самолюбием; эгоистичный.
Перечитайте предложения текста 41, 42. О каком страхе пишет автор — мелочном и самолюбивом? Если «исключат из школы» ребёнка — огорчатся родители, рухнут надежды на будущее, сломается судьба. Если «уволят с работы» взрослого — ему нечем будет кормить семью, не на что дать образование детям. Это не мелочный, самолюбивый страх, а страх, касающийся важных для человека сторон жизни. Пятое высказывание построено на подмене главного второстепенным.
Анализ текста:
Текст Анализ текста
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (З)Она сказала мне однажды: — (4)В жизни много испытаний. (5)Их не перечислишь. (6)Но вот три, они встречаются часто. (7)Первое — испытание нуждой. (8)Второе — благополучием, славой. (9)А третье испытание — страхом. (10)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. Страх может охватить человека не только на войне, но и в мирной жизни. Высказывание 4 не соответствует содержанию текста
(11)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (12)Не выдумка ли он? (13)Нет, не выдумка. (14)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (15)«Удивительное дело, — писал поэт-декабрист Рылеев, — мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся Страх выступить за справедливость иногда поражает храбрых. Высказывание 1 соответствует содержанию текста
сказать в пользу справедливости».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов