ОГЭ 2020. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на отлично

ОГЭ 2020. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на отлично. Пособие поможет подготовиться к выполнению самой сложной части ОГЭ по русскому языку — написанию сочинения. В книге представлены образцы написания сочинений для каждого задания. Работая с пособием, учащиеся поймут: • как написать вступление; • как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме; • каким может быть вывод в сочинении; • как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; • как формулировать определение ключевого слова….

ОГЭ 2020. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на отлично

ОГЭ 2020. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений

Речевые обороты
На начальных этапах обучения написанию сочинения бывает непросто найти словесную форму выражения мысли, особенно на научную лингвистическую тему. Ниже приведены примеры, на основе которых можно выработать собственные формулировки начала каждого из 4 абзацев: первого — введения комментария к высказыванию о лексике, синтаксисе, пунктуации; второго и третьего — логической связи тезиса и примеров-аргументов; четвёртого — оформления вывода, заключения сочинения.
Лексика
1 абзац. Комментарий
Действительно, каждое слово несёт определённый смысл, который проявляется в речи благодаря лексическому значению слова. Грамматика же обеспечивает соединение слов в предложения, а затем в текст и речь.
4 абзац. Вывод
Итак, мы убедились, что слово способно правильно включаться в предложение лишь обладая и лексическим значением, которое выражает его основной смысл, и грамматическим значением, благодаря которому оно соединяется с другими словами в речь (текст, предложение).
Пунктуация
1 абзац. Комментарий
Действительно, каждый пунктуационный знак способствует точному выражению автором мысли на письме, а также пониманию читателем синтаксической и смысловой структуры текста.
4 абзац. Вывод
Итак, знаки препинания делят текст на синтаксические отрезки, что способствует правильному восприятию читателем его содержания.
Абзац
1 абзац. Комментарий
Действительно, в тексте абзацное членение служит показателем перехода от одной мысли к другой. Композиционно абзацы играют роль ступеней, по которым движется мысль автора.
4 абзац. Вывод
Итак, мы убедились, что каждое слово несёт определённый смысл, благодаря грамматике слово соединяется с другими словами в текст, а деление текста на абзацы показывает переход от одной мысли к другой.
Введение примеров

А в предложении 31 встретилось словосочетание «_», в котором
слова связаны грамматически и передают (значение)_.
Ещё одним примером может служить предложение_, в котором все
слова соединены с помощью грамматики. Так, существительное «_»
женского рода первого склонения является подлежащим и стоит в именительном падеже, поэтому и прилагательное «_», которое является определением к подлежащему, принимает форму женского рода именительного падежа единственного числа, что выражается в его окончании «-…».
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы избежать неблагозвучного повтора «писатель… писал…», используйте другой глагол, вводящий речь: утверждал, говорил, учил…
Пунктуационное оформление цитирования и ссылок
В задании 9 обязательным условием является построение рассуждения на основе анализа текста, то есть в составе аргументов должны быть приведены фрагменты этого текста. По условиям задания ученик может использовать цитирование и/или ссылки на номера предложений. Следовательно, надо знать, как пунктуационно оформлять цитаты и ссылки. Эти правила можно повторить по таблицам 9.1.4 и 9.1.5.
Комментирование высказывания (написание 1 -го абзаца сочинения-рассуждения)
П Заполните пропуски в формулировке комментария к высказыванию известного лингвиста Льва Владимировича Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей», выберите и подчеркните перечисленные в скобках фрагменты предложений, правильно характеризующие указанное языковое явление.
Действительно, абзац играет важную роль в построении текста: (он отделяет микротемы, позволяет создать картину жизни во всём её богатстве, отражает основные этапы развития авторской мысли, является средством установления контакта в общении, помогает точнее и глубже понять содержание прочитанного текста).
Значение абзаца можно проиллюстрировать примерами из текста…
 Заполните пропуски в формулировке комментария к высказыванию учёного-лингвиста Александра Владимировича Калинина: «Чем больше в языке синонимов для передачи тонких оттенков одного понятия, тем богаче язык, тем сильнее его выразительные возможности», дополните предложения, выберите и подчеркните перечисленные в скобках словосочетания, правильно характеризующие указанное языковое явление.
Прочитайте высказывание выдающегося учёного-языковеда Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Составьте комментарий, следуя указаниям, выберите и подчеркните нужные слова/словосочетания в скобках.
1) Запишите высказывание.
2) Укажите то языковое явление, о котором говорится в приведённом высказывании. В этом высказывании выражена мысль о том, что язык надо не просто знать, а надо.
3) Раскройте значимость этого явления.
Действительно, говорить и писать умеют многие люди, но лишь у тех, кто (мастерски, искусно, неумело, точно) владеет языком, он становится (слабым, сильным, могучим, неотразимым) орудием воздействия на (сознание, мозг, ум, душу) человека.
4) Сделайте переход к исходному тексту. Подтвердим справедливость этого __примерами из_.
X») Заполните пропуски в формулировке комментария к высказыванию выдающегося русского писателя Максима Горького: «Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов