ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ

ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ. Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические экзаменационные задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые варианты экзаменационных заданий, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий — типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах.  Тематические экзаменационные задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. Типовые варианты экзаменационных заданий созданы разработчиками заданий ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ

ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ

Задание No 13 Расставьте знаки препинания в предложении. Почти всегда на этих столбах греются бабочки и озабоченно и непрерывно бегают муравьи. Ответ на задание No 12 Ответ: К вечеру подморозило и в доме стало прохладнее. Предложение сложносочинённое, в котором части соединены союзом И. Запятая не ставится, так как есть общий второстепенный член (обстоятельство времени), относящийся и к первому предложению (подморозило (когда?) к вечеру), и ко второму (стало . прохладнее (когда?) к вечеру)
Задание No 14 Расставьте знаки препинания в предложении. Вечерело и в комнатах зажглись свечи. Ответ на задание No 13 Ответ: Почти всегда на этих столбах греются бабочки и озабоченно и непрерывно бегают муравьи. Предложение сложносочинённое, в котором части соединены союзом И. Запятая не ставится, так как есть общие второстепенные члены (обстоятельство времени почти всегда и обстоятельство места на этих столбах). Второй союз И соединяет однородные члены (озабоченно и непрерывно) — запятая перед ним также не ставится
Задание No 15 Расставьте знаки препинания в предложении. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. Ответ на задание No 14 Ответ: Вечерело, и в комнатах зажглись свечи. Предложение сложносочинённое, в котором части соединены союзом И и разделены запятой
Ответ на задание No 15 Ответ: Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. Предложение сложносочинённое, в котором части соединены союзом И. Запятая не ставится, так как есть общее придаточное предложение (Солнце пряталось (когда?) когда раздался звон и крик; туман начал расходиться (когда?) когда раздался звон и крик). Второй союз И соединяет однородные члены предложения (звон и крик) — запятая перед ним также не ставится.
Обнаружив деепричастный оборот или его отсутствие, ученик может приступать к поиску причастного оборота. Причастие обычно узнают по глагольной основе, вопросу «Какой?» и наиболее показательным суффиксам -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-, -т-, -ем-: идУЩий, знаЮЩий, парЯЩий, молчАЩий, устаВШий, замерзШий, крыТый, читаЕМый. Путём постановки вопросов от причастия определяются зависимые слова, то есть границы причастного оборота. Например, в предложении Солнечные частицы, проникающие в земную атмосферу, вызывают полярное сияние причастный оборот состоит из трёх самостоятельных слов (проникающие в земную атмосферу). В предложении В уставшем от зимней тягости лесу неожиданно донёсся запах подснежника причастный оборот тоже состоит из трёх знаменательных слов: уставшем, от тягости (от чего?), зимней (какой?). Определяемые слова (в лесу), так же как и главные члены предложения (<донёсся запах), не входят в состав оборота. В предложении Эпоха, начавшаяся после открытия Галилео Галилея и завершившаяся работами Исаака Ньютона, обозначила новый этап в развитии науки и техники причастный оборот состоит из однородных причастий начавшаяся и завершившаяся, каждое из которых имеет свои зависимые слова: начавшаяся (после чего?) после открытий (чьих?) Галилео Галилея и завершившаяся (чем?)работами (чьими?) Исаака Ньютона. Два однородных причастных оборота соединены одиночным союзом И, поэтому между ними запятая не нужна.
Внимательно прочитайте предложения. Определите грамматическую основу предложения. Определите в предложении причастия и деепричастия.
Определите слова, которые входят в причастный или деепричастный оборот. Определите границы причастного или деепричастного оборота.
Определите место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Определите способ выражения определяемого слова. . Расставьте запятые.
S Запишите цифры, соответствующие верному ответу, в бланк ответов No 1. (Последовательность записи цифр значения не имеет.)
(рассуждение по алгоритму при выполнении задания)
В комментарии показано рассуждение при выполнении задания, приведённого в начале раздела. Вначале выполняется выборочный синтаксический разбор предложения: определяются грамматические основы и выявляются слова, образованные от глагола, чтобы по суффиксам уточнить их часть речи — причастие и деепричастие. А также устанавливаются границы оборотов и главные (определяемые) слова:
В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) В предложении две грамматические основы, есть однородные члены предложения, но для выполнения задания нужны причастия и деепричастия.  Образованы от глагола, имеют суффикс -вш-, значит, это причастия. Далее надо определить границы причастных оборотов:
Фиксируется место причастного оборота по отношению к главному слову. Первый оборот стоит после главного слова: стволы берёз (1)
Распространённой ошибкой при установлении деепричастного и обособленного причастного оборота является расширение его границ за счёт определяемых слов или, наоборот, сужение из-за неточного понимания понятия «зависимые слова». Так, в предложении Приученные своим организмом к согласию и тонкости чувств, мы и всё вокруг себя стараемся привести к равновесию причастным оборотом является приученные своим организмом к согласию и тонкости чувств, а не приученные своим организмом, так как слова к согласию и тонкости зависят от причастия приученные (к чему?), а слово чувств — от слова тонкости (чего?), входящего в состав оборота.
В таблице 17.1 представлены правила и примеры обособления согласованных и несогласованных определений. Внимательно сопоставьте теоретическую информацию и её иллюстрацию на примерах. Это способствует лучшему пониманию, усвоению, а затем и применению в речи пунктуационных правил. Повторите суффиксы причастий и деепричастий по таблицам 12.7 и 12.8.
Задание No 1 Расставьте знаки препинания в предложении. Сознание вернулось к Ивану Николаевичу Бездомному проснувшемуся после глубокого и продолжительного сна.
Задание No 2 Расставьте знаки препинания в предложении. Весь взъерошенный и выпачканный красками он стоял перед затянутым холстом. Ответ на задание No 1 Ответ: Сознание вернулось к Ивану Николаевичу Бездомному, проснувшемуся после глубокого В предложении причастный оборот стоит после главного слова и поэтому отделяется запятой
Задание JMs 3 Расставьте знаки препинания в предложении. Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгорелось со свистом. Ответ на задание No 2 Ответ: красками, он стоял перед затянутым холстом. В предложении два однородных причастных оборота стоят перед главным словом, выраженным личным местоимением, и поэтому отделяются запятой
Задание JMs 4 Расставьте знаки препинания в предложении. Обогащённый новыми понятиями и чувствами студент принялся перечитывать свои книги. Ответ на задание No 3 Ответ: Пламя перебежало на хвою и разгорелось со свистом. В предложении причастный оборот отделён от главного слова другими членами предложения и поэтому обособляется
Задание No 5 Расставьте знаки препинания в предложении. Я с восторгом принялся рассказывать моей сестрице и другим все виденные мной чудеса. Ответ на задание 4 Ответ: студент принялся перечитывать свои книги. В предложении причастный оборот стоит перед главным словом, но имеет обстоятельственное значение причины (Почему студент стал перечитывать книги? Потому что узнал и почувствовал что-то новое) и поэтому отделяется запятой
Задание No 6 Расставьте знаки препинания в предложении. Немного подумав охотники порешили проехать ещё пять вёрст. Ответ на задание No 5 Ответ: Я с восторгом принялся рассказывать моей сестрице и другим все виденные_ мной чудеса. В предложении причастный оборот стоит перед главным словом и поэтому не обособляется
Задание No 7 Расставьте знаки препинания в предложении. Полиграф отбыл на рассвете захватив с собой перчатки Борменталя. Ответ на задание  6. Охотники порешили проехать ещё пять вёрст. В начале предложения стоит деепричастный оборот, он обособляется
Задание No 8 Расставьте знаки препинания в предложении. К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках. Ответ на задание 7 Ответ: Полиграф отбыл на рассвете, захватив с собой перчатки Борменталя. В конце предложения стоит деепричастный оборот, он обособляется
Задание No 9 Расставьте знаки препинания в предложении. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Ответ на задание No 8 Ответ: К дверям кабинета все подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках. В предложении деепричастие включено в ряд однородных членов, среди которых есть выраженные другими частями речи, поэтому не обособляется
Задание No 10 Расставьте знаки препинания в предложении. Матушка возьмёт ведро молча принесёт воды. Ответ на задание JMs 9 Ответ: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову слрмя. В предложения деепричастный оборот является устойчивым выражением — фразеологизмом, — поэтому не обособляется
Ответ на задание JMs 10 Ответ: Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды. В предложении одиночное деепричастие выступает в роли наречия, поэтому не обособляется. Запятая разделяет однородные сказуемые

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов