ЕГЭ 2020. Русский язык. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов

ЕГЭ 2020. Русский язык. Экзаменационный тренажёр по русскому языку содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по русскому языку, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2020. Русский язык. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов

ЕГЭ 2020. Русский язык. Экзаменационный тренажёр

ИНФОРМАЦИОННАЯ Переработка ТЕКСТА
Задания 1-3 выполняются на базе прочтенного слова, состоящего из 3 услуг, разрешают испытать комплектность умений работать информационную отделку письменных слов разных стилей и жанров, предопределять средства взаимосвязи услуг в тексте и разуметь лексическое смысл многозначного слова в предложенном контексте. Верный ответ на любое из 3-х заданий оценивается одним (1) баллом. Пример заданий:
Прочтите текст и исполните задания 1-3.
(1)Диалектология теснейшим образом связана с таковыми науками, как деяния языка, этнография. (2)Историки языка постоянно обращались к этим передовых диалектов, так как в их, в мощь неравномерности становления, часто сберегаются устаревшие составляющие фонетического и грамматического строя, которые имеют все шансы существовать применены при разъяснении летописи звуков. (3)<…> этнографов и историков этнической культуры интересует до этого только диалектная лексика, этак как в главных тематических группах диалектной лексики проявлены этнические представления о мире.
Укажите варианты ответов, в каких правильно передана Основная информация,
содержащаяся в тексте. Запишите гостиница данных услуг.
1) Узкая ассоциация диалектологии с ситуацией языка и этнографией обусловлена тем, будто сохраняющиеся устаревшие составляющие помогают историкам языка разъяснить возникновение тех либо других звуков, а диалектная лексика, раскрывающая этнические представления о мире, интересует этнографов и историков этнической культуры.
2) Диалектология теснейшим образом связана с таковыми науками, как деяния языка и этнография, так как инновационные рубежа диалектов разрешают с большей либо наименьшей ступенью вероятности вернуть рубежа, делившие античные касты, а потом разные феодальные области.
3) Историки языка постоянно обращались к этим передовых диалектов, так как в их сберегаются устаревшие лексические составляющие, которые имеют все шансы существовать применены при разъяснении летописи звуков.
4) Этнографов и историков этнической культуры интересует до этого только диалектная лексика, так как в ней, в мощь неравномерности становления, часто сберегаются устаревшие составляющие фонетического и грамматического строя.
5) В передовых диалектах сберегаются устаревшие составляющие, которые имеют все шансы существовать применены при разъяснении летописи звуков, а диалектная лексика помогает взять в толк этнические представления о мире, нежели и разъясняется теснейшая ассоциация диалектологии с ситуацией языка и этнографией.
Без помощи других выберите противительный альянс, кой обязан торчать на месте пробела в 3-ем (3) предписании слова. Запишите данный альянс.
Протест:_.
Прочтите отрывок словарной заметки, в которой приводятся смысла слова Устремиться (Обходиться). Определите смысл, в котором наверное словечко употреблено во другом (2) предписании слова. Выпишите цифру, подобающую данному значению в приведённом фрагменте словарной заметки.
Устремиться, -ащусь, -атишься; сов. в.
1) кругом что. Свершить кругообразное перемещение кругом что-н. О. кругом собственной оси.
2) к кому-чему. Поворотиться в направленности кого-что-н. О. личиком к окошку.
3) к чему. Навести на будто-л. собственную активность, взяться, приняться из-за будто-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.
4) к кому. Устремиться к кому-н. с пожеланием либо взглянуть к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к доктору. О. с вопросцем, из-за советом к кому-н.
5) в кого-будто. То ведь, будто перевоплотиться. Влага обратилась в пар. Беседа обратился в шуточку. О. в слух (перен.: приступить пристально выслушивать).
Чтоб исполнить задание 1, нужно взять в толк микротекст и найти 2 предписания, в каких коротко передана основная информация прочтенного слова. Надежные ответы к данному заданию несут 1 информацию, однако различаются языковым выражением. Другими словами, одно и то ведь оглавление передаётся сообразно-различному. Интерес! Поручение 1 владеет 2 преданных ответа. Но из-за справедливое исполнение данного поручения в 2019 соучастник экзамена получит очень никак не 2 балла, а 1.
В задании 2 необходимо без помощи других выбрать словечко, которое обязано торчать на месте пробела в одном из услуг микротекста и которое работает для закономерной взаимосвязи предшествующей и следующей инфы. В задании замечено, словами какой-никакой доли речи и ряда надлежит ограничить круг собственных розысков.
В задании 3 предложен отрывок словарной заметки, в котором приводятся лексические смысла многозначного слова, употреблённого в тексте. Надлежит взять в толк, в каком смысле выделенное словечко употребляется в тексте, и сделать запись подобающую цифру в бумага ответов.
Пристально прочтите контент. 0 нежели он?
Определите, какая информация в тексте считается главной, а какая — побочной.
Прочтите варианты ответов к заданию 1. Ликвидируйте неуверенные суждения (дана побочная информация, никак не отражающая основной идеи слова; допущены практические и закономерные оплошности). Отыщите 2 верных варианта ответа.
Прочтите заново контент. Установите смысловую ассоциация меж услугами слова (причинно-следственная, добавление, уточнение, обобщение, распорядок перечисления, кратковременная привязанность). Особенное интерес обратите на предписание с пробелом<…>.
ЗАДАНИЯ 1-3
Завершение алгоритма
Уточните сообразно заданию, словечко какой-никакой доли речи и ряда нужно выбрать — попробуйте вспомнить данные слова и испытайте себя сообразно словнику. Изберите из отысканных слов (сочетаний слов) то, которое выражает ассоциация меж услугами.
Отыщите в тексте словечко, лексическое смысл которого надлежит найти в задании. Определите его смысл, исходя из содержания слова. Укажите номер ответа, соответственный верному ответу.
Перенесите ответы в бумага ответов No 1.
Объяснение (суждение сообразно методу при исполнении поручения)
В комменты показано суждение при исполнении заданий, приведённых в истоке раздела.
1. О нежели контент в целом? Каковой объект рассказа? Подсказкой имеют все шансы существовать повторяющиеся либо однокоренные слова. В предложенном тексте стиль идёт о диалектологии (диалекты, диалектная, диалектной).
2. Главная информация связана с утверждением присутствия взаимосвязи различных наук — диалектологии с ситуацией языка и этнографией. Побочная информация охватывает разъяснение данной взаимосвязи.
3. Основная идею слова заявляет значимость диалектологии для исследования летописи языка и этнографии, так как устаревшие составляющие в диалектах подсобляют взять в толк возникновение неких звуков в языке, а диалектная лексика выражает этнические представления о мире.
4. При чтении разновидностей ответов из поручения 1 выясняется, будто в предписании 1 отражена и основная идею слова, и нужная побочная информация.
В предписании 2 главная информация держится, а побочная искажена: добавлены сведения о границах, деливших античные касты и феодальные области.
В предписании 3 потеряна 1 из долей главной инфы — о взаимосвязи диалектологии с этнографией — и допущена практическая опечатка при установлении взаимосвязи наук: утверждается, будто устаревшие лексические составляющие разъясняют ситуацию звуков.
Предписание 4 еще неверно, этак как говорит о значимости диалектной лексики для этнографии сообразно фактору присутствия устаревших частей фонетического и грамматического строя. Попутно разрешено увидеть, будто допущена и речевая опечатка — тавтология: этнография и деяния этнической культуры представлены как 2 различные науки, тогда как наверное различные наименования одной и той ведь науки.
В предписании 5 основная идею слова и нужная побочная информация станет в ином логическом оформлении: поначалу даётся побочная информация, а потом главная.
Вывод: верный ответ держится в 2-ух предложениях — 1 и 5. Запишите данные числа в строчку ответа, а потом перенесите в бланк.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов