ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 10 вариантов

ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2020 года. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по обществознанию. В книге даны ответы на все варианты тестов и приведены подробные критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также учащимся 9 классов основной школы — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 10 вариантов

ОГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 10 вариантов

1. Какие из перечисленных определений употребляются, в первую очередность, при описании рыночной экономики?
Цикличность изготовления; естественный размен; зафиксированная стоимость; соперничество; товарный недостаток.
Выпишите надлежащие определения и раскройте значение хоть какого 1-го из их. Запишите детальный протест.
2. Надежны ли последующие суждения о человеке?
А. Человек развертывается в процессе труда. Б. Человек развертывается в сообществе.
1) правильно лишь А
2) правильно лишь Б
3) надежны пара суждения
4) пара суждения неправы
3. Как скоро Воскресшая была маленькой, мать читала ей книжку В. Маяковского «Будто это отлично и будто это нехорошо». С какими публичными действами знакомили деток данные вирши? Запишите числа, перед коими указаны надлежащие позиции.
1) с соц регуляторами
2) с общепризнанными мерками морали
3) с религиозными общепризнанными мерками
4) с правилами этикета
5) с общепризнанными мерками права
4. Прочтите выражение.
«Человек имеет возможность начинать человеком лишь спасибо обучению». {И. Кант)
Применяя обществоведческие познания, поясните идею создателя. Запишите детальный протест.
5. В государстве Z финансы бюджета составили 180 миллиардов валютных единиц, а затраты — 228 миллиардов. Какие из приведённых ниже прецедентов конкретно отображают данные эти? Запишите числа, перед коими они указаны.
1) размер средств, выделенных на исполнение функций страны
2) профицит муниципального бюджета
3) подъем стагнации экономики
4) экономный недостаток
5) народнохозяйственный взлет в государстве Z
6. Правительство в критериях рыночной экономики
1) гарантирует правовую охрану личной принадлежности
2) устанавливает расценки на продукты 1 надобности
3) централизованно распределяет ресурсы
4) описывает габариты ставок и окладов трудящихся на предприятиях Протест:
7. Надежны ли последующие суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство считается одним из причин изготовления.
Б. Основная мишень личной компании — приобретение большей выгоды.
1) правильно лишь А
2) правильно лишь Б
3) надежны пара суждения
4) пара суждения неправы
Ответ:
8. На картинке изображён выступление знаменитой категории.
К какой-никакой вариации культуры разрешено отнести данный разряд музыкального художества?
Применяя собственный соц эксперимент, назовите и коротко объясните всевозможные 2 верховодила поведения на событиях с огромным скоплением людей. Запишите детальный протест.
9. Лишь семья исполняет функцию
1) воспитательную
2) цивилизованно-оздоровительную
3) первичной социализации
4) производственно-домашнюю
Ответ:
10. Надежны ли последующие суждения о соц инцидентах?
А. Несоответствие интересов трудящихся и бизнесменов сообразно вопросцу оплаты труда имеет возможность начать соц инцидент.
Б. Соц инцидент — наверное неминуемая стадия становления противоречий меж группами либо отдельными людьми.
1) правильно лишь А
2) правильно лишь Б
3) надежны пара суждения
4) пара суждения неправы
Ответ:
11. Социологи провели выборочный опрос народонаселения для проверки дела адептов разных возрастных групп к массовым про-
от количества отвечавших) представлены на Ничто никак не понимаю о массовых дилеммах
□ Массовые трудности никак не имеют все шансы воздействовать на мою жизнь
□ Понимаю о массовых дилеммах, однако никоим образом никак не чувствую их
Ш Раз в день чувствую их изображение в собственной жизни
Сформулируйте выводы: а) о схожести и б) о отличии в позициях групп опрошенных. Выразите намерение о том, нежели разъясняется а) схожесть и б) отличие. Запишите детальный протест.
12. Правительство Z считается республиканским, демократическим, правовым. Будто из перечисленного подходит основам правового страны?
1) присутствие суверенитета
2) гарантии прав и свобод персоны
3) законодательное регулировка разных сфер жизни
4) активность правоохранительных органов
13. Надежны ли. последующие суждения о политическом участии?
А. Выборы считаются формой роли людей в делах страны.
Б. Членство в хоть какой публичной организации считается формой политического роли.
1) правильно лишь А
2) правильно лишь Б
3) надежны пара суждения
4) пара суждения неправы
Ответ:
14. Установите соотношение меж образцами и обликами юридической ответственности: к любому составляющей главного столбца выберите соответственный вещество из другого столбца.
ВИДЫ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) уголовная
2) дисциплинарная
3) гражданско-правовая
Образцы
A) воздаяние нравственного ущерба Б) предумышленное принесение ущерба
самочувствию, вызвавшего кратковременное расстройство самочувствия
B) воздаяние вреда, причинённого несоблюдением договорных обещаний
Г) сокращение из-за возникновение на рабочем месте в состоянии спиртного опьянения Д) воздаяние вреда,
причинённого несоблюдением трудовых повинностей
Запишите в таблицу подобранные числа перед надлежащими знаками.
15. Конституция описывает Российскую Федерацию как федеративное правительство. Какие прецеденты считаются конкретным отображением данного определения? Запишите числа, перед коими они указаны.
1) сформировался республиканский строй
2) сотворена система независящих судов
3) отдельные местности имеют собственные законодательные органы
4) люд считается единым родником власти
5) поставлены возможности центра и общие возможности центра и землель
16. Надежны ли последующие суждения о гражданстве в РФ?
А. Гражданство в Рф считается единичным и одинаковым самостоятельно
от причин его покупки. Б. Любой человек, живущий в нашей стране, считается ее господином.
1) правильно лишь А 3) надежны пара суждения
2) правильно лишь Б 4) пара суждения неправы
Протест:
17. Девятиклассница Жанна заканчивает главное сплошное воспитание, а ее брат Артём обучается во другом классе исходной средние учебные заведения. Сопоставите значения воспитания, упомянутые в условии поручения: изначальное сплошное воспитание и главное сплошное воспитание.
Изберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые гостиница дьявол схожести, а во вторую колонку — порядковые гостиница дьявол различия.
1) воспитание заканчивается итоговой гос аттестацией
2) естественнонаучное познание представлено циклом самостоятельных вещей
3) приобретение воспитания данного значения считается неотъемлемым
4) одним из итогов воспитания считается создание общеучебных умений
18. Наполните пропуск в таблице.
Человек Черта его свойств
… Человек, владеющий общественно обусловленными и общественно важными свойствами
Индивидум Отдельный адепт населения земли
Прочитайте контент и исполните поручения 19-22. Запишите поначалу номер поручения, а потом детальный протест на него. Ответы записывайте отчетливо и рассудительно.
Имеет возможность ли сообщество преднамеренно улучшать собственную общественную текстуру? Поддаётся ли она способам прямого управления? Чтоб ответствовать на данные вопросцы, нужно разглядеть машины конфигурации общественной текстуры.
Более решительно соц конструкция сообщества изменяется в эры революций. Историческую сцену оставляют, в первую очередность, категории народонаселения, связанные со старенькой властью. В то ведь время грубо возросшая соц переносимость дозволяет единичным людям и соц группам скоро нарастить собственный соц статус. Основным ресурсом делается родственность к новейшей власти.
Вдогон из-за революциями более значительные сдвиги в общественной текстуре проистекают перед воздействием реформ, касающихся администрация и собственность. Этак, в итоге коллективизации сельского хозяйства в СССР был истреблен класс единоличных фермеров и сформировался класс колхозников — людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к происхождению новейших соц групп.
Иным: родником соц конфигураций считается стабильная активность в разных областях, нацеленная на улучшение публичной жизни. К примеру, действенная служба образовательной системы водит к видимому подъему части отлично интеллигентных людей. Формирование новейших технологий в сельском хозяйстве уменьшает количество фермеров и фермеров, сразу увеличивая их квалификацию.
Сообразно неким оценкам, формирование общественной текстуры в меняющихся сообществах перемещает в большей степени вторичный нрав и слабо поддаётся управлению.
(Сообразно Т.И. Заславской)
19. Составьте чин слова. Для данного выделите главные смысловые фрагменты слова и озаглавьте любой из их.
20. Какой-никакой процесс 90-х годов в нашей стране привёл к формированию новейших соц групп? Реформирование каких публичных взаимоотношений посильнее только воздействует на модифицирование общественной текстуры (назовите 2 категории взаимоотношений)?
21. Создатель высказывает идею о том, будто формирование общественной текстуры в меняющихся сообществах перемещает в большей степени вторичный нрав и слабо поддаётся управлению. С опорой на контент и обществоведческие и исторические познания приведите 2 довода в фундирование данного вывода.
22. Назовите всевозможные 2 вида родника конфигурации общественной текстуры, упомянутых в тексте. Объясните, в нежели содержится важность (смысл) всякого из нареченных Вами видов для становления сообщества.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов