ОГЭ 2020. Литература. 20 тренировочных вариантов

ОГЭ 2020. Литература. 20 тренировочных вариантов. Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по литературе. Публикуемые в пособии материалы дадут полное представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы. Издание содержит: • 20 тренировочных вариантов, составленных по перспективной модели КИМ ОГЭ по литературе; •инструкцию по выполнению; •критерии оценивания. Издание окажет помощь учителям при организации учебного процесса и подготовке учащихся к экзамену.

ОГЭ 2020. Литература. 20 тренировочных вариантов

ОГЭ 2020. Литература. 20 тренировочных вариантов

Содержание предмета «Литература» ориентируется логикой освоения литературного который был использован и последовательностью формирования читательских умений. В предлагаемых тренировочных вариантах для подготовки к ОГЭ проверяются искусства характеризовать и систематизировать художественные слова, знание никак не лишь хорошо и буквально формулировать собственную сделку и доказывать свою точку зрения, однако и знание созидать и означать сделку создателя, творить личные слова и т.д.
Внедрение тренировочных разновидностей в процессе подготовки к экзамену сообразно литературе дозволяет довольно скоро заполучить информацию о уровне восприятия подростками такого либо другого литературного творения и усвоения ими отдельных литературоведческих мнений, производить данную информацию, сопоставлять заслуги либо недочеты подготовки и т.д.

Часть 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2.
При выполнении заданий не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
…Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове.
Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности».
Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.
— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове…
Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.
— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом. <…>
Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на
шеях у них висит по ордену.
— Теперь бы кофейку испить хорошо! — молвил один генерал, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во второй раз заплакал.
— Что’ же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы, — ежели теперича доклад написать — какая польза из этого выйдет?
— Вот что, — отвечал другой генерал, — подите вы, ваше превосходительство, на восток, а я пойду на запад, а к вечеру опять на этом месте сойдёмся; может быть, что-нибудь и найдём.
Стали искать, где восток и где запад. <…> …но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
— Вот что, ваше превосходительство: вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил ещё в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.
Сказано — сделано. Пошёл один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришёл генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит.
«Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита.
Зашёл генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.
— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.
ОГЭ. ЛИТЕРАТУРА. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Делать нечего, пришлось возвращаться на условленное место с пустыми руками. Приходит, а другой генерал уж дожидается.
— Ну что, ваше превосходительство, промыслил что-нибудь?
— Да вот нашёл старый нумер «Московских ведомостей», и больше ничего!
Легли опять спать генералы, да не спится им натощак. То беспокоит их мысль, кто за них будет пенсию получать, то припоминаются виденные днём плоды, рыбы, рябчики, тетерева, зайцы.
— Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растёт? — сказал один генерал.
— Да, — отвечал другой генерал, — признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают!
— Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как всё это сделать?
— Как всё это сделать? — словно эхо, повторил другой генерал.
Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
— Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел! — сказал один генерал.
— Хороши тоже перчатки бывают, когда долго ношены! — вздохнул другой генерал.
(М.Е. Салтыков-Щедрин.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)
Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.
В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3-5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.
1.1 Почему генералы не могут раздобыть себе еды, хотя вокруг — изобилие пищи?
1.2 Какую роль в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина играет гротеск?
Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3-5 предложений) на вопрос.
Выберите фрагмент произведения в соответствии с заданием и убедительно обоснуйте свой выбор. Опирайтесь на анализ текста выбранного фрагмента.
Какие черты героев подвергаются осмеянию в этом фрагменте?
Какие произведения писателя тематически перекликаются со сказкой «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
ВАРИАНТ 2
ДУША ХРАНИТ
Вода недвижнее стекла. И в глубине её светло. И только щука, как стрела, Пронзает водное стекло.
О, вид, смиренный и родной! Берёзы, избы по буграм И, отражённый глубиной, Как сон столетий, божий храм.
О, Русь — великий звездочёт! Как звёзд не свергнуть с высоты, Так век неслышно протечёт, Не тронув этой красоты;
Как будто древний этот вид Раз навсегда запёчатлён В душе, которая хранит Всю красоту былых времён…
(Н.М. Рубцов, 1966)
Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.
В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3-5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.
В чём, по мысли поэта, выражается «красота былых времён»? Как текст стихотворения Н.М. Рубцова соотносится с его заглавием?
В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5-8 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.
В чём сходство образных картин, открывающих стихотворения А.А. Блока «Река
раскинулась. Течёт, грустит лениво…» и Н.М. Рубцова «Душа хранит»?
* * *
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво И моет берега.
Над скудной глиной жёлтого обрыва В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.
ОГЭ. ЛИТЕРАТУРА. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов