ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 22 варианта

ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр по литературе включает 22 варианта типовых заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. Пособие предназначено старшеклассникам, учителям, методистам, репетиторам.

ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 22 варианта

ЕГЭ 2020. Литература. Экзаменационный тренажёр. 22 варианта

Часть 1
Прочтите приведенный ниже отрывок творения и исполните поручения 1-9.
Беседа наш стартовал злословием: я стал искать находящихся там и недостающих наших друзей, поначалу демонстрировал забавные, а опосля отвратительные их стороны. Желчь моя встревожилась. Я начал шутя — и кончил чистосердечней злобой. Сначала наверное ее веселило, а позже напугало.
— Вы страшный человек! — произнесла она мне, — я бы лучше хотела встретиться в бору перед ножик убийцы, нежели вам на язычок… Я вас прошу никак не шутя: как скоро вам вздумается обо мне разговаривать плохо, берите лучше ножик и зарежьте меня, — я мыслю, наверное вам никак не станет совсем тяжело.
— Разве я схож на убийцу?..
— Вы ужаснее…
Я подумал на минутку и позже произнес, приняв углубленно чокнутый разряд:
— Правда, такая была моя судьба с самого юношества. Все читали на моем личике симптомы отвратительных эмоций, каких никак не было; однако их подразумевали — и они появились. Я был скромен — меня винили в лукавстве: я стал скрытен. Я углубленно ощущал благо и злобно; никто меня никак не ласкал, все обижали: я стал злопамятен; я был угрюм, — остальные детки радостны и говорливы; я ощущал себя больше их, — меня устанавливали ниже. Я сделался завистлив. Я был готов обожать целый мир, — меня никто никак не сообразил: и я научился недолюбливать. Моя прозрачная юность проходила в борьбе с собой и светом; фаворитные мои ощущения, опасаясь шутки, я хоронил в глубине сердца: они вслед за тем и погибли. Я разговаривал истину — мне никак не веровали: я начал врать; спросив отлично свет и пружины сообщества, я стал искусен в науке жизни и лицезрел, как остальные в отсутствии художества рады, воспользовавшись подарком теми выгодами, каких я этак постоянно достигал. И тогда в груди моей появилось уныние — никак не то уныние, которое врачуют дулом оружия, однако прохладное, малосильное уныние, закрытое любезностью и доброй ухмылкой. Я сделался высоконравственным калекой: 1 половинка души моей никак не была, она подсохла, испарилась, погибла, я ее отхватил и кинул, — тогда как иная шевелилась и жила к предложениям всякого, и данного никто никак не увидел, поэтому будто никто никак не знал о существовании погибшей ее пятидесяти процентов; однако вы ныне во мне разбудили прошлое о ней, и я вам прочитал ее эпитафию. Почти всем все вообщем эпитафии кажутся забавными, однако мне недостает, в особенности как скоро вспомню о том, будто перед ними лежит. Вообщем, я никак не прошу вас делить мое мировоззрение: ежели моя проделка вам видится забавна — просьба, смейтесь: предостерегаю вас, будто наверное меня никак не разочарует нисколько.
В данную минутку я повстречал ее ока: в их бежали слезы; десница ее, делая упор на мою, дрожала; щеки горели; ей было жалко меня! Сострадание — эмоция, коему подчиняются этак просто все дамы, впустило собственные когти в ее неопытное сердечко. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем никак не кокетничала, — а наверное большой знак!
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего медли»)
Возражением к заданиям 1-7 считается словечко, либо сочетание слов, либо очередность цифр. Поначалу укажите ответы в тексте работы, а потом перенесите их в Бумага ОТВЕТОВ No 1 справа от гостиница соответственного поручения, начиная с 1 клетки, в отсутствии пробелов, запятых и остальных доп знаков. Любую букву (цифру) пишите в отдельной клетке в согласовании с приведёнными в бумаг эталонами.
1. Укажите заглавие головы романа «Герой нашего медли», из которого взят пригнанный отрывок.
Протест:
2. От чьего личика проводится рассказ в предоставленном фрагменте? Протест: _ .
3. Как именуется прием, базирующийся на внезапном противопоставлении («благо — злобно», «ласкал — обижали», «угрюм — весел» и др.), примененный создателем в монологе Печорина?
Протест: _ .
Установите соотношение меж 3-мя основнымй персонажами, фигурирующими в приведенном фрагменте, и их чертой, предоставленной в романе. К всякой позиции главного столбца выберите подобающую сделку из другого столбца.
ПЕРСОНАЖИ
A) Вернер
Б) Грушницкий
B) Печорин
Черта В РОМАНЕ
1) «Создавать результат — их удовольствие; они нравятся романтичным провинциалкам по сумасшествия».
2) «…взор его — короткий, однако чуткий и тяжкий, оставлял сообразно себе противное ощущение нескромного вопросца и имел возможность бы глядеться дерзостным, ежели б никак не был настолько бесстрастно безмятежен».
3) «Он казался лет пятидесяти; смуглолицый краска личика его демонстрировал, будто оно издавна знакомо с закавказским солнцем, и раньше времени поседевшие усы никак не подходили его жесткой походке и здоровому виду».
4) «Он учил все живые струны сердца человечного, как учат жилы мертвеца, однако ни разу никак не умел он пользоваться собственным познанием»
Протест запишите цифрами в таблице и перенесите в бумага ответов No 1.
Протест:
Как именуется развёрнутое выражение богатыря, сочиняющее базу предоставленного фрагмента?
Протест:
6. Как в литературоведении именуют тип комического, основанную на сокрытой, завуалированной шутке, отличительную для самоанализа богатыря в предоставленном фрагменте?
7. Как в литературоведении именуют лекарство иносказательной выразительности, принятое на вооружение создателем для передачи ощущения героини (строчка «Сострадание — эмоция, коему подчиняются этак просто все дамы, впустило собственные когти в ее неопытное сердечко»)?
В Бумага ОТВЕТОВ No 2 запишите гостиница заданий 8 и 9 и сформулируйте непосредственный логичный протест (5-10 услуг) на любой вопросец.
Доказывайте собственные суждения, делая упор на тест слова(-ов) творения(-ий), никак не извращайте авторской позиции, никак не дозволяйте практических и закономерных погрешностей. Исполняя поручение 9, выберите для сравнения 2 творения различных создателей (в одном из образцов возможно воззвание к творению такого создателя, коему принадлежит начальный контент); укажите наименования творений и имена создателей и сопоставьте творения с предложенным словом в данном направленности разбора. Соблюдайте общепризнанных мерок литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратненько и рассудительно.
8. Какие стороны персоны Печорина появляются в данном фрагменте?
9. В каких творениях российской литературы изображен герой, разочаровавшийся в жизни, и в нежели данные творения разрешено сравнить с «Богатырем нашего медли»?
Прочтите приведенное ниже творение и исполните поручения 10-16.
* * *
Обожаю грозу в истоке мая, Как скоро вешний, 1-ый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Шумят раскаты юные, Вот дождь брызнул, персть летит, Нависли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
С горки бегает поток ловкий, В бору никак не молкнет тарабарский шум, И шум Дивий и грохот альпийский — Все вторит развесело громам.
Ты сообщишь: легкомысленная Геба, Кормя Зевесова сокола, Громокипящий приз с неба, Хохоча, на территорию пролила.
Ф.И. Тютчев
Возражением к заданиям 10-14 считается словечко, либо сочетание слов, либо очередность цифр. Поначалу укажите ответы в тексте работы, а потом перенесите их в Бумага ОТВЕТОВ No 1 справа от гостиница соответственного поручения, начиная с 1 клетки, в отсутствии пробелов, запятых и остальных доп знаков. Любую букву (цифру) пишите в отдельной клетке в согласовании с приведёнными в бумаг эталонами.
10. Для сотворения поэтического настроя Тютчев употребляет определения «юные», «ловкий». Как именуется наверное изобразительно-живое лекарство?
Протест:__
11. Как именуется лироэпический прием, базирующийся на возобновлении согласных звуков, примененный Тютчевым в 1 строфе?
Обожаю грозу в истоке мая, Как скоро вешний, 1-ый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Протест: _ .
12. Изображая 1-ый гром, Тютчев строчит, будто он грохочет «резвяся и играя». Укажите заглавие данного приема иносказательной выразительности.
13. Из приведенного ниже списка изберите 3 наименования художественных средств и способов, принятых на вооружение стихотворцем в 1 строфе предоставленного стихотворения.
1) эпитет 4) анафора
2) сопоставление 5) рифма
3) аллитерация
Впишите надлежащие гостиница в таблицу в хоть какой очередности и перенесите в бумага ответов No 1.
Ответ:
14. Как именуется эпифора, соединяющая первую и третью строчки в всякой строфе стихотворения?
Ответ:
В Бумага ОТВЕТОВ No 2 запишите гостиница заданий 15 и 16 и сформулируйте непосредственный логичный протест (5-10 услуг) на любой вопросец.
Доказывайте собственные суждения, делая упор на тест слова(-ов) творения(-ий), никак не извращайте авторской позиции, никак не дозволяйте практических и закономерных погрешностей. Исполняя поручение 16, выберите для сравнения 2 творения различных создателей (в одном из образцов возможно воззвание к творению такого создателя, коему принадлежит начальный контент); укажите наименования творений и имена создателей и сопоставьте творения с предложенным словом в данном направленности разбора. Соблюдайте общепризнанных мерок литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратненько и рассудительно.
15. С какой-никакой целью в крайней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?
16. В каких творениях российских стихотворцев звучит содержание неизменного обновления ЖИЗНИ и в нежели данные творения разрешено сравнить со стихотворением Ф.И. Тютчева?
Часть 2
Изберите лишь 1 из 4 предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите ее номер в Бумаг ОТВЕТОВ No 2. Пропишите творение размером никак не не в такой мере 200 слов (при размере не в такой мере 150 слов из-за творение выставляется 0 баллов). Раскройте тему фантазирования много и многосторонне. Доказывайте собственные суждения, делая упор на тест слова(-ов) творения(-ий). В сочинении сообразно лирике необходимо проверить никак не не в такой мере 3-х стихотворений. Никак не извращайте авторской позиции, никак не дозволяйте практических погрешностей. Применяйте теоретико-литературные мнения для разбора произведе-ния(-ий). Прокрутите в голове композицию фантазирования, опасайтесь закономерных погрешностей. Соблюдайте общепризнанных мерок литературной письменной речи, пишите творение аккуратненько и рассудительно.
17.1. Какова роль Городничего в системе образов пьесы Н.В. Гоголя «Контролер»?
17.2. Содержание любви в романе И.А. Гончарова «Обломов».
17.3. Какое заглавие пьесы М. Горьковатого — «На низе» либо (начальное) «На низе жизни» — в большей ступени подходит Вашему восприятию и осмысливанию данного творения? (Сообразно пьесе М. Горьковатого «На низе»)
17.4. Наш современник в российской литературе. (На образце 1-го творения)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов