Сборник метапредметных заданий. История. Обществознание. География. 5-9 классы

Сборник метапредметных заданий. История. Обществознание. География. 5-9 классы. Сборник метапредметных заданий, разработанных сотрудниками Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО, адресован учителям истории, обществознания и географии, работающим в 5-9 классах общеобразовательных организаций.
В структуру метапредметных результатов вошли освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) и межпредметные понятия.

Сборник метапредметных заданий. История. Обществознание. География. 5-9 классы

Сборник метапредметных заданий. 5-9 классы

Оглавление
Вступление
Метапредметные итоги — свежий составляющую муниципального образовательного эталона 5
Поручения сообразно летописи
1. Я касты спрошу сообразно посуде 14
2. Свежий год в Вавилоне 17
3. Организация власти в Старом Египте 23
4. Удивительные вещи старой зодчества 25
5. Древний мир и наше время 29
6. Звездочка пред солнцем, заря пред рассветом 33
7. Ледовое избиение 36
8. Разбирательство на Руси в XV веке 38
9. Экспедиции Христофора Колумба (1451-1506 гг.) 43
10. О королях и никак не лишь , 47
11. Деяния Рф: трудности, действия, люди 49
12. Просыпание культуры и художества на земле Италии 55
13. Неясное время в летописи Рф 59
14. Верховодила торговли в Рф XVII века 63
15. Вандомская площадь 66
16. Записка Петра I адмиралу Ф.М. Апраксину 72
17. «О, звучный век боевых споров…» 74
18. Бородино: победа либо разгромление? 77
19. Натура и деяния населения земли 81
20. Усвоение Сибири в истоке XX века 86
Поручения сообразно обществознанию
21. О правилах поведения 91
22. Одинокий мир 94
23. О борьбе со взятками вчера и сейчас 97
24. О власти и воле 99
25. Размышляй о пенсии смолоду 101
26. Семья 104
27. Веб в жизни передового человека 107
28. Правительство Сообразно
29. Монархия и республика 113
30. Политического деятеля как соц действо 115
31. Мнения, принципиальные для человека 118
32. Удостоверяющий личность документ 121
33. Грех и возмездие 125

Кульминация «холодной войны». Карибский кризис

Внешняя политика сталинских наследников началась с попыток смягчить международную напряженность. При содействии СССР 27 июля 1953 г. бьшо заключено перемирие в Корее. Кровопролитная война закон­чилась тем же, с чего началась: делением Кореи по 38-й параллели на Южную — капиталистическую и Северную — коммунистическую. В 1955 г. Советский Союз восстановил отношения с Югославией, вывел войска из Австрии в обмен на ее обязательство соблюдать нейтралитет, установил дипломатические отношения с ФРГ и вернул на родину немецких воен­нопленных.

Но миролюбие Хрущева и его коллег имело свои пределы. Вожди СССР были преисполнены решимости не допускать сокращения социа­листического лагеря, а по возможности его расширять. Между тем XX сьезд вызвал кризис мирового коммунизма. Летом 1956 г. волнения разразились в Польше, осенью — в Венгрии. В Польше удалось уладить дело миром. Хрущев согласился с избранием Первым секретарем ЦК Польской объединенной рабочей партии Владислава Гомулки, при Ста­лине заключенным в тюрьму по ложному обвинению, отозвал домой советских военных советников и маршала Рокоссовского, занимавшего пост министра обороны Польши. Гомулка, со своей стороны, обязался не выводить Польшу из военно-политической Организации Варшавского договора, созданной в 1955 г. и объединившей все европейские социали­стические страны, кроме Югославии.

В Венгрии же дело пошло гораздо хуже. Вспыхнуло вооруженное восстание. Советские войска вошли в страну и подавили мятеж. Деспота Матьяша Ракоши сменил на посту Первого секретаря ЦК Венгерской партии трудящихся другой сталинский сиделец, Янош Кадар. Верный союзник СССР, он довольно мягко более тридцати лет, почти до самой своей смерти, управлял страной.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов