Рабочая тетрадь по истории России. 6 класс. УУД. Гевуркова Е.А.

Рабочая тетрадь по истории России. 6 класс. В рабочей тетради собраны разнообразные задания по всем темам учебника, которые способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий при изучении истории. Это умение работать с различными источниками информации; ориентироваться в содержании текста; устанавливать взаимосвязь описываемых в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; определять понятия, создавать обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы, самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь по истории России. 6 класс. УУД. Гевуркова Е.А.

Рабочая тетрадь по истории России. 6 класс.

При всех недостатках реформы — один из них заключался в том, что предприятия предпочитали повышать прибыль, наращивая выпуск до­рогих товаров и соответственно сокращая производство дешевых, — восьмая пятилетка (1966-1970), в течение которой шел перевод заводов и фабрик на новые рельсы хозяйствования, оказалась очень успешной. Промышленное производство увеличилось на 50 %.

Однако реформа была свернута уже в конце 60-х годов, после чехо­словацких событий, породивших у Брежнева и его соратников страх пе­ред преобразованиями. В любых переменах партийные ортодоксы отны­не видели угрозу для социалистического строя и своей монопольной власти, К тому же социализму нашлась подпорка. Обнаружились экстен­сивные факторы развития страны, позволившие отодвинуть интенсив­ные на задний план. На полную мощь начали эксплуатироваться колос­сальные месторождения нефти и газа Западной Сибири. Из-за арабо- израильской войны 1973 г. взлетела цена нефти. Продажи Советским Союзом нефти и газа на Запад и в натуральном, и в стоимостном выра­жении увеличились в десятки раз. Нефть стала основной статьей совет­ского экспорта, давая около 40 % его объема. Хлынувший в страну поток «нефтедолларов» позволял СССР приобретать технику и технологии на Западе, финансировать зарубежные компартии и национально-освобо­дительные движения, поддерживать существование мировой социали­стической системы, поставляя своим союзникам нефть и газ по льгот­ным ценам.

Но отказ от преобразований повлек за собой стагнацию, наступив­шую, как в хрущевские времена, вслед за коротким подъемом. Социа­лизм сохранял способность осуществлять крупные проекты, как прежде, путем концентрации ресурсов. Рывок совершила военная индустрия. СССР достиг паритета (приблизительного равенства) с США по ракетно- ядерным вооружениям. Были построены гигантские предприятия: Волж­ский автомобильный завод («Автоваз») в городе Тольятти, выпускавший, по итальянскому проекту, «народный автомобиль» — «Жигули», Камский автомобильный завод («Камаз») в городе Набережные Челны, изготавли­вавший грузовики, завод по производству оборудования для атомных электростанций в Волгодонске («Атоммаш»).

Но то были лишь яркие мазки на общем безрадостном фоне. Планы девятой и десятой пятилеток выполнялись только на бумаге, за счет тай­ной корректировки, т. е. снижения заданий. Средства при этом из-за от­сутствия конкуренции, частной собственности, связи между сбытом про­дукции и доходом производителя расходовались в высшей степени не­эффективно. Обладая второй после американской экономикой мира, превосходя США по добыче сырья и выпуску промежуточной продукции: нефти, угля, железной руды, стали, чугуна, электроэнергии, цемента, тракторов, металлорежущих станков, СССР значительно уступал им по производству товаров конечного потребления. Возрастал объем неза­вершенного строительства. Склады забивались «неходовыми», т, е. не­нужными людям товарами.

[свернуть]

Похожие страницы