ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации

ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации. Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2020 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации

ОГЭ 2020. История. Готовимся к итоговой аттестации

Вариант 5 Часть 1
Ответами к заданиям 1-14 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) принятие Соборного уложения
Б) издание Жалованной грамоты дворянству
B) учреждение Государственного Совета
ГОДЫ
1) 1550 г.
2) 1649 г.
3) 1696 г.
4) 1810 г.
5) 1785 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) правление Василия Шуйского
2) Медный бунт
3) Переяславская Рада
4) восстание Степана Разина
Ответ:
Запишите название, о котором идёт речь.
«Созданный Петром I высший орган управления Русской православной церковью». Ответ:
Какие события относятся ко времени правления Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) освобождение от ордынского владычества
2) учреждение опричнины
3) отмена урочных лет
4) присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России
5) воссоединение Левобережной Украины с Россией
Ответ:
Ниже приведён перечень городов. Все они, за исключением одного, входили в состав Древнерусского государства.
1) Смоленск; 2) Полоцк; 3) Тмутаракань; 4) Тобольск; 5) Переяславль.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ:
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В первой половине XIX века Россия оставалась аграрной страной.
2) Существование крепостного права негативно сказывалось на развитии российской промышленности.
3) Более 90% жителей Российской империи проживали в деревне.
4) Принудительный труд не позволял вводить современные методы производства.
Номер предложения, содержащего
Ответ:
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения,
соотнеся их начала и варианты завершения.
Население некоторых российских городов до начала «Великих реформ»
(тыс. человек)
Год Санкт-Петербург Одесса Москва
1811 336 58 270
1860 ок. 500 119 352
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
A) В первой половине XIX в. наибольшим по численности из городов, представленных в таблице, было население
Б) За годы, представленные в таблице, удвоилось население
B) Население Москвы почти в 3 раза превышало население Одессы в
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
1) Москвы
2) в 1811 г.
3) Одессы
4) в 1860 г.
5) Санкт-Петербурга
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Рассмотрите схему и выполните задания 8-10.
Направления действия русских войск
Направления действия войск противника
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.
Ответ:
Укажите фамилию главнокомандующего русскими войсками, действия которых обозначены на схеме.
Ответ:
Ю Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место битвы, название которого пропущено в данном отрывке.
«Русская армия подошла к селу___22 августа, где была выбрана плоская позиция
протяженностью до 8 км. С левого фланга поле прикрывал труднопроходимый Утиц-кий лес, а на правом, проходившем по берегу р. Колочи, были воздвигнуты Масловские флеши — земляные стреловидные укрепления. В центре позиции также были выстроены укрепления, получившие название Курганной высоты. На левом фланге были возведены Семеновские (Багратионовы) флеши. Такое расположение объяснялось тем, что русское командование стремилось контролировать ведущие к Москве Старую и Новую Смоленские дороги».
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задание.
12
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда был выпущен дани плакат?
1) издание манифеста о всеобщей воинской повинности
2) введение золотого стандарта рубля
3) Венский конгресс
4) Туркманчайский мир с Персией
Ответ:
Заполните пропуск в схеме.
Завершение объединения русских земель во второй половине XV — XVI вв.
Иван Третий
присоединение Ростова, Ярославля, Новгорода, Твери, Чернигова, Брянска
?
присоединение Пскова, Смоленска, Рязани
Ответ:
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.
1) комедия «Недоросль»;
2) «Задонщина»;
3) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создание какого из приведенных памятников культуры связано с победой на Куликовом поле? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов Мів соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте3 чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Часть 2
Прочитайте отрывок из источника.
«Из некоторого монастыря дьякон, покиня свой монастырь, был в Полше у Сандо-
мирского слугой, и назвался царевичем____________царя Ивана Васильевича сыном;
и в скором времяни, чрез многой свой умысл и через помощь Полских войск, достал Московское государство под свое владенье, и был царем; а того Сандомирского дочь взял себе в жены. И в то время его многие люди узнали, что он не прямой царевичь
___________, вор Гришка Отрепьев, которой был черньцем; однако не смели против
него ничего говорить. А как начал царствовать, и в Росийском государстве начал было заводить вновь веру латинскую, и Греческия церкви переделывать в костелы и многие пакости чинил, — и ему того не потерпели, бояре и всякого чину люди, умышляли чем бы такого воровского царя искоренить. И по их замыслу, скоро то и совершилось: каковым обычаем достал он себе царство вскоре и царствовал не истинно, и такова ему скоро смерть учинилась. Поляков же и Литву, которые были при том лживом царе и в городех, начали побивати, и из Московского государства выбили в свое государство; и от того с короною Полскою и с Литвою была война. А по том царе и иные такие ж воры называлися этим царевичем; но замыслам их и конец им был таков же».
Укажите с точностью до половины века время, когда происходили описываемые события. Укажите название периода российской истории, события которого описаны в отрывке.
Какие действия «царевича Димитрия», согласно источнику, вызвали наибольшее недовольство населения? Почему, по мнению автора, началась война Российского государства с Польшей?
Укажите одну любую причину начала периода российской истории, события которого описаны в отрывке. Укажите название войны, шедшей в правление упомянутого в отрывке царя Ивана Васильевича, в ходе которой среди противников России были литовские и польские войска.
Задания 18-21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21), Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
18
Что из перечисленного стало одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов?
— изменение порядка престолонаследия указом Петра I;
— борьба за выход к Черному морю;
— усиление крепостного гнета;
— расширение прав и вольностей дворянства.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом эпохи дворцовых переворотов.
Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
На реке Воже разыгралась в 1378 году битва. Московские войска во главе с князем Иваном Калитой действовали слаженно и решительно. Ордынцы были разбиты и бежали. Поражение татар на Воже не способствовало укреплению авторитета Мамая. Темник собирался взять реванш, лишь громкая победа давала ему шанс устоять в борьбе за власть.
Близилось решающие столкновение. Мамай повел на Русь 150-тысячное войско, он заручился так же союзом с великим литовским князем Ягайло Ольгердовичем и смоленским князем Олегом. Но союзники не спешили на соединение с Мамаем, они выжидали.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста
20 Древнейший из дошедших до нас сборник законов Древнерусского государства «Русская Правда» состоит из трёх частей. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, в нормах «Правды» Ярослава, «Правды» Ярославичей и «Устава» Владимира Мономаха имеются существенные различия. Приведите не менее двух любых фактов, подтверждающих эти различия.
21 Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники — подвергнуты опале, а значительное число посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, были высланы «на житьё» в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем.
1. Назовите царевича, о котором идёт речь.
2. Укажите город, в котором произошли описанные события.
3. Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов