ОГЭ 2020. Информатика. Тематические тренировочные задания

ОГЭ 2020. Информатика. Тематические тренировочные задания. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по информатике. Приводятся задания по основным учебным темам, знание которых проверяется экзаменом, а также тренировочные варианты, полностью соответствующие по содержанию и структуре заданиям перспективной модели ОГЭ. Пособие включает: • задания по основным темам курса; • тренировочные варианты ОГЭ; • методический комментарий; • ответы и критерии оценивания; • электронные материалы для выполнения заданий на компьютере, доступные по ссылке. Издание будет полезно учителям информатики, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

ОГЭ 2020. Информатика. Тематические тренировочные задания

ОГЭ 2020. Информатика. Тематические тренировочные задания

62. Откройте файл с электронной таблицей (расположение файла вам сообщит учитель). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько участников полностью справились со всеми заданиями? Ответ запишите в ячейку Р2 таблицы.
2. Определить, с каким из заданий К1—К12 не справилось наибольшее число участников экзамена, и это количество записать в качестве ответа в ячейку РЗ таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным учителем.
Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.
ОТВЕТЫ
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для Microsoft Excel.
Чтобы определить сумму набранных баллов за все задания каждым учеником, в ячейку N2 запишем формулу =СУММ(В2:М2)
Скопируем эту формулу во все ячейки диапазона N2:N1001. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце N в строках 2—1001 будут записаны баллы, полученные по каждому заданию олимпиады по русскому языку. Для того чтобы определить, сколько участников набрали максимальный балл, в ячейку Р2 запишем формулу =C4ETECJIH(N2:N1001; «=36»)
В ячейке Р2 получим ответ на первый вопрос — 27.
Для ответа на второй вопрос в ячейках 02—013 рассчитаем количество неправильных ответов на задания К1—К12 по формуле
Скопируем формулу во все ячейки диапазона 02:013. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце О в строках 2—13 будет записано количество неправильных ответов на задания К1—К12.
Для определения максимального количества неправильных ответов на задания К1—К12 в ячейку РЗ запишем формулу =МАКС(02:013)
В ячейке РЗ получим ответ на второй вопрос — 579.
Возможны и другие способы решения задачи. Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос — 27; на второй вопрос — 579.
ОТВЕТЫ
Указания к оцениванию Баллы
Получены правильные ответы на оба вопроса. Способ получения ответа может не совпадать с приведённым выше. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. 2
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. 1
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. 0
Максимальный балл 2
63. Откройте файл с электронной таблицей (расположение файла вам сообщит учитель). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Определить средний балл, полученный участниками из Центрального района. Ответ запишите в ячейку J 2 таблицы.
2. Чему равна наибольшая сумма баллов среди учащихся Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным учителем.
Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги.
Использование калькуляторов не допускается.
ОТВЕТЫ
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для Microsoft Excel.
Для того чтобы подсчитать сумму баллов учащихся Центрального района в ячейку Н2 запишем формулу
=ЕСЛИ(В2=«Центральный»; C2+D2+E2+F2+G2; О)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Н2:Н305.
Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Н в строках 2—305 будут записаны суммы баллов участников олимпиады Центрального района.
Для нахождения среднего балла учащихся Центрального района в ячейку J2 запишем формулу
=CP3HA4(H2:H305)
В ячейке J2 получим ответ на первый вопрос — 5,83.
Теперь подсчитаем сумму баллов учащихся Подгорного района. Для этого в ячейку 12 запишем формулу =ЕСЛИ(В2=«Подгорный»; C2+D2+E2+F2+G2; О) Скопируем формулу во все ячейки диапазона 12:1305. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце I в строках 2—305 будут записаны суммы баллов участников олимпиады Подгорного района.
Для определения максимальной суммы баллов учащихся Подгорного района в ячейку J3 запишем формулу =МАКС(12:1305)
В ячейке J3 получим ответ на второй вопрос — 39.
Возможны и другие способы решения задачи.
Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос — 5,83;
на второй вопрос — 39.
ОТВЕТЫ
Указания к оцениванию Баллы
Получены правильные ответы на оба вопроса. Способ получения ответа может не совпадать с приведённым выше. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. 2
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов. 1
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов. 0
Максимальный балл 2
64. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщит учитель). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько баллов получили все спортсмены Майского и Центрального районов по прыжкам в длину? Ответ запишите в ячейку J 2 таблицы.
2. Чему равна наибольшая сумма баллов среди учащихся Заречного района по всем видам соревнований? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным учителем.
Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.
ОТВЕТЫ
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Алгоритмы решения задач для OpenOffice.org Calc и Microsoft Excel совпадают. Формулы написаны для Microsoft Excel.
Для определения результатов прыжков в длину среди учащихся Майского района в ячейку G2 запишем формулу
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G305. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце G в строках 2—305 будут записаны суммы баллов спортсменов Майского района по прыжкам в длину.
Теперь повторим предыдущие операции для того, чтобы определить результаты прыжков в длину среди учащихся Центрального района. Для этого в ячейку Н2 запишем формулу
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Н2:Н305. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце Н в строках 2—305 будут записаны суммы баллов спортсменов Майского района по прыжкам в длину.
Теперь подсчитаем общую сумму баллов учащихся Майского и Центрального районов по прыжкам в длину. Для этого в ячейку J2 запишем формулу =CyMM(G2:H305)
В ячейке J2 получим ответ на первый вопрос — 351.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов