ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по биологии. Назначение пособия — предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по биологии. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов

ОГЭ 2020. Биология. Типовые варианты заданий. 14 вариантов

Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (27-30) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (27, 28 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
27. Что определяют по пульсу и как его правильно прощупать?
Прочитайте текст и выполните задание 28.
СЕМЕЙСТВО МЫШИНЫЕ
Представители семейства Мышиные живут обычно большими семьями. Животное в одиночку не сможет быстро обнаружить пищу, сделать запасы корма на долгий зимний период, обустроить будущее жилище и заметить хищника. Группами этим зверькам легче выживать в естественной среде и выращивать потомство.
Чтобы обеспечить порядок в стае, существует и поддерживается подчиненность слабых особей более сильным. По этому же принципу происходит избрание вожака, который должен доказать своё превосходство определённым поведением и специальными сигналами и звуками. Вожак доминирует над всеми членами семьи, а особенно над молодыми самцами. Очень часто молодые зверьки хотят завоевать «трон». Сигнал о начале войны подаётся ударами хвоста и топотом задних лапок. Если старый вожак терпит поражение, он становится подчинённым. В природе известны случаи, когда все молодые самцы имеют боевой настрой при равных шансах на успех. В результате воинственных действий семья распадается, а её члены отправляются искать самок для создания новых семей.
Самки мышей более миролюбивы. Они часто могут строить совместные гнёзда, где все вместе выводят и воспитывают потомство. Самцы не проявляют заботы о своих детенышах, а в брачный период становятся более агрессивными.
28. Используя содержание текста «Семейство Мышиные», ответьте на следующие вопросы.
1) Почему представители семейства Мышиные живут обычно большими семьями?
2) Что обеспечивает порядок в стае?
3) Что происходит с мышиной семьёй в случае воинственных действий молодых равных
по силе самцов?
29. Пользуясь таблицей «Потребность в белках, жирах, и углеводах у детей и подростков», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Таблица 1
Потребность в белках, жирах, и углеводах у детей и подростков, г/сут
Возраст Белки Жиры Углеводы
всего в том числе животные всего в том числе растительные
6 мес — 1 год 25 20-25 25 — 113
1-1^ года 48 36 48 — 160
у У2 — 2 года 53 40 53 5 192
15
Белки Жиры
всего в том числе животные всего в том числе растительные
3-4 года 63 44 63 8 233
5-6 лет 72 47 72 11 252
7-10 лет 80 48 80 15 324
11-14 лет 96 58 96 18 382
14-17 лет (юноши) 106 64 106 20 422
14-17 лет (девушки) 93 56 93 20 367
1) К какому классу органических веществ относят глюкозу?
2) Суточная потребность в органических веществах какого класса у детей и подростков максимальна? Почему?
Рассмотрите таблицы 2, 3 и выполните задание 30.
Таблица 2
Нормы физиологической потребности детей и подростков в основных питательных веществах и энергии (в сутки)
Возраст Белки, г Жиры, г Углеводы, г Энергетическая ценность, ккал
6 лет 72 72 252 2000
7-10 лет 80 80 324 2400
11-13 лет 96 96 382 2850
14-17 лет юноши девушки 106 93 106 106 422 422 3150 2750
Таблица 3
Энергетическая и пищевая ценность продукции школьной столовой
Наименование блюда Энергетическая ценность, ккал Белки, г Жиры, г Углеводы, г
Рассольник 42 1,4 2,0 5,0
Суп грибной 26 1,3 1,8 1,3
Говядина тушёная 232 16,8 18,3 0
Котлеты из говядины 260 18,0 20,0 0
Котлеты из индейки 220 18,6 12,2 8,7
Перец, фаршированный мясом и рисом 160 4,4 10,6 13,7
Омлет с ветчиной 350 21 14 35,0
Горбуша, жаренная в кляре 281 17,1 16,4 15,2
Треска отварная 78 17,8 0,7 0
Наименование блюда Энергетическая ценность, ккал Белки, г Жиры, г Углеводы, г
Каша гречневая на воде 90 3,2 0,8 17,1
Рис белый варёный 116 2,2 0,5 24,9
Картофель жареный 203,3 3,7 10,6 24,8
Капуста тушёная 60,6 2,8 3,3 5,3
Мороженое с шоколадным наполнителем 325 6,0 11,0 50,0
Сладкий газированый напиток 170 0 0 42,0
Апельсиновый сок 225 2,0 0 35,0
Яблочный сок 40,0 0,5 0 9,1
Абрикосовый сок 56,0 0,5 0 13,7
Ананасовый сок 68,0 0,4 0,1 15,7
Абрикосовый компот 85,0 0,5 0 21,0
Вишнёвый компот 99,0 0,6 0 19,7
Чай с сахаром (две чайные ложки) 56 0,2 0 14,0
ЗО. В понедельник в школьной столовой 15-летняя девушка Даша получала обед, в который входило: рассольник, 1 порция котлет из индейки, белый варёный рис, апельсиновый сок. Девушка взяла ещё мороженое с шоколадным наполнителем. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность комплексного обеда школьника?
2) Какое органическое вещество из пищи меньше всего получает подросток в сутки?
3) Какие бывают жиры по происхождению? Назовите и приведите по одному примеру.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов