ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов

ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр по истории содержит 20 типовых вариантов экзаменационных заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ 2020 г., а также подробный разбор выполнения заданий варианта 20. Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланков ответов. Учащемуся предлагается выполнить экзаменационный вариант, заполняя при этом реальные бланки ответов на задания ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания заданий части 2.

ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов

ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов

ВАРИАНТ 10
20.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правитель — Екатерина II; 2) век — XVIII; 3) название произведения — «Наказ»; 4) коллегиальный орган — Уложенная комиссия Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
Правильно указаны четыре элемента ответа 2
Правильно указаны любые три элемента 1
Правильно указаны один-два любых элемента. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
21.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины: в России на тот момент отсутствовал единый свод законов и возникла необходимость в кодификации и разработке нового свода законов; необходимо было наладить работу комиссии по составлению нового Уложения; стремление Екатерины II к созданию просвещённой монархии в России. Могут быть указаны другие причины, отражающие суть вопроса. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Правильно указаны три причины 2
Правильно указаны любые две причины 1
Правильно указана одна причина. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
22.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) итог, например: — создать новый свод законов не удалось; — положение Крестьян ухудшилось, а дворян — улучшилось; 2) последствия, например: — дворяне требовали исключительного права владеть крепостными рабочими на своих мануфактурах; — купцы сами желали покупать деревни и иметь монополию на торговую и промышленную деятельность; — в 1765 г. помещики получили право ссылать крестьян на каторгу; -в 1767 г. жалоба крепостного на помещика стала рассматриваться как уголовное преступление. Итог и последствия могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины •
Правильно указаны три элемента (ответ на первый вопрос и любые две последствия) 2
Правильно указаны любые два элемента 1
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) притеснения русских купцов, торговавших на Азове и Кафе в XV в.; 2) частые набеги крымских татар, азовских казаков и ногайцев на южнорусские земли; 3) набеги донских казаков на турецкие владения; 4) выход к Чёрному морю; 5) претензии турецких владык на Казань и Астрахань в XVI в. Объяснения могут быть сформулированы иначе. Могут быть приведены другие объяснения
Правильно приведены три объяснения 3
Правильно приведены любые два объяснения 2
Правильно приведено одно любое объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
24.
Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— Рюрик — это реальная историческая фигура, он княжил в Новгороде в IX в.;
— государство всегда возникает в острой борьбе, поэтому в факте призвания иноземных князей в качестве третьей нейтральной силы нет ничего необычного;
— дружинники появлялись на Руси с варяжскими князьями и до XI в., с преобладанием скандинав;
— участие варяжских наёмников в русском войске (поход Владимира на Византию 1043 г.);
— упоминание о факте призвания варяг на Русь для княжения и решения конфликтных ситуаций в исторических источниках — в древнейших памятниках культуры — летописных сводах;
— считается, что варяги намного цивилизованнее славян и поэтому могли научить государственности славян;
2) в опровержение, например:
— Синеус и Трувор — вымышленные лица, в переводе эти слова означают «с домом и дружиной»;
— согласно последним исследованиям в Скандинавии не было варяжского племени Русь;
— появление варяжской династии в Новгородской земле отнюдь не означает образование государства;
— государственность — это не предмет экспорта или импорта, это закономерный процесс, результат внутреннего развития;
— уровень развития варягов не был выше уровня развития славян, они также не знали государственности;
— до появления варягов Русь прошла длинный путь становления родо-племенной демократии.
ВАРИАНТ 5 20.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название — петиция рабочих и жителей Санкт-Петербурга; 2) год — 1905; 3) государь — Николай II Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
Правильно указаны три элемента 2
Правильно указаны любые два элемента 1
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины: 1) сверхурочные работы; 2) невыносимые условия труда; 3) низкий уровень медицинского обслуживания; 4) жестокое обращение со стороны работодателя. Причины могут быть сформулированы иначе. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Правильно указаны три причины 2
Правильно указаны любые две причины 1
Правильно указана одна причина. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
22.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) итог: — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, что положило начало Первой российской революции; 2) причины: — растерянность правительства; — переход инициативы к военным властям; — противоречивое содержание самого документа, требовавшего от государя и правящих лиц поступиться своими привилегиями. Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины
Правильно сформулирован итог, указаны две причины 2
Правильно сформулирован итог, указана одна причина 1
Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
23.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) возникла необходимость преодоления противоречий в толковании священных канонов, обусловленных отличиями и разногласиями в церковных обрядах и богослужебных книгах; 2) падение общественной нравственности; 3) усиление процесса централизации власти; 4) необходимость поднять авторитет Церкви путём борьбы с языческими суевериями, упадком церковных нравов. Объяснения могут быть сформулированы иначе. Могут быть приведены другие объяснения
Правильно приведены три объяснения 3
Правильно приведены любые два объяснения 2
Правильно приведено одно любое объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— основные принципы строительства армии были намечены предшественниками;
— уже при Алексее Михайловиче Россия вела многогранную международную деятельность;
— с Ивана III начинается европеизация Московской Руси и взаимопроникновение культур;
2) в опровержение, например:
— именно энергия, физические и умственные данные Петра I позволили реформам осуществиться;
— именно Пётр I, в отличие от своих предшественников, был способен на властный и резкий опыт государственной секуляризации;
— именно Пётр I учреждает так называемое «полицейское государство»;
— именно Пётр I превращает Россию из царства в империю. Могут быть приведены другие аргументы
ВАРИАНТ 6 
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) автор — П.И. Пестель; 2) год — 1823; 3) название документа — «Русская правда» Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
Правильно указаны три элемента 2
Правильно указаны любые два элемента 1
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
21.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие положения: 1) общество создаётся для общей цели, ради которой члены данного общества должны поступиться личными интересами; 2) члены общества должны разделяться на повелевающих и повинующихся; 3) на этом разделении основано различие прав и обязанностей повелевающих и повинующихся. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Правильно указаны три положения 2
Правильно указаны любые два положения 1
Правильно указано одно положение. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) преобразования: — установление республики;
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
— столица переносилась в Нижний Новгород, который затем переименовывается; — высшая народная власть должна принадлежать однопалатному народному вече; 2) вопросы: — о крепостном праве; — об уничтожении самодержавия. Могут быть приведены другие преобразования. Могут быть указаны другие вопросы
Правильно сформулированы три и более преобразования, указаны два вопроса 2
Правильно сформулированы два преобразования, указан один вопрос 1
Правильно сформулировано только одно преобразование. ИЛИ Правильно указаны только один-два вопроса. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) три года из-за дождей и ранних заморозков шли устойчивые неурожаи, от этого в стране начался голод; 2) гибель сына Ивана IV царевича Дмитрия в Угличе и смерть царя Фёдора Ивановича, что привело к окончанию правления династии Рюриковичей и сделало неизбежной борьбу за престол; 3) борьба за власть между боярскими группировками; 4) социальный протест тяглого сословия против закрепощения, которое шло на протяжении XVI в. Объяснения могут быть сформулированы иначе. Могут быть приведены другие объяснения
Правильно приведены три объяснения 3
Правильно приведены любые два объяснения 2
Правильно приведено одно любое объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов