ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр для эффективной подготовки к ЕГЭ содержит краткое изложение истории российской культуры и задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ по всему курсу истории России — с древнейших времен до начала XXI в. Выполнение этих заданий позволит отработать и закрепить необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки. Ко всем заданиям даны ответы. Тренажёр предназначен преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры

ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр

Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— победа русских войск в Куликовской битве сильно ослабила Золотую Орду и ускорила процесс её распада;
— победа русских войск в Куликовской битве усилила веру русских людей в то, что ордынцев можно победить;
— после победы на Куликовом поле московские князья передавали ярлык на княжение без разрешения ханов;
— в результате битвы дань с русских земель Орде была уменьшена;
2) в опровержение, например:
— после Куликовской битвы русские земли ещё сто лет находились под властью Золотой Орды;
— в 1382 г. хан Тохтамыш совершил поход на Москву и разорил её, тем самым заставив русские княжества снова выплачивать дань Орде.
Могут быть приведены другие аргументы
ВАРИАНТ 13 20.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год — 1918; 2) глава правительственного органа — В.И. Ленин; 3) название мира — Брестский Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
Могут быть указаны следующие обвинения: 1) заключение позорного унизительного мира; 2) разделение народа на враждующие между собою «станы», разжигание классовой ненависти; 3) внушение воинам необходимости оставить защиту родины и бежать с полей сражения; 4) постоянный страх обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела; 5) открытый грабёж земли, усадеб, заводов, фабрик, домов, скота (грабят деньги, вещи, мебель, одежду); 6) обнищание народа; 7) отсутствие какой-либо свободы (никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город); 8) невозможность высказать открыто своё мнение — из-за обвинений в контрреволюции. Могут быть указаны другие направления. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) политика, например: — крайне враждебная политика, направленная на уничтожение Русской православной церкви (РПЦ); 2) направления, например: — массовые закрытия или уничтожение православных храмов; — аресты и расстрелы представителей духовенства; — проведение среди населения антирелигиозной пропаганды; — конфискация у РПЦ её имущества
Могут быть приведены следующие причины: 1) окончательное закрепощение крестьян; 2) введение новых и повышение старых налогов; 3) массовая чеканка и обесценивание медных денег; 4) преследование старообрядцев
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— подписание мира привело к падению авторитета Александра I, появились слухи о возможности его свержения;
— по условиям Тильзитского мира Россия присоединялась к Континентальной блокаде Англии, что было для неё экономически невыгодно;
— вскоре после заключения Тильзитского мира Наполеон создал герцогство Варшавское, которое было удобным плацдармом для нападения на Россию;
2) в опровержение, например:
— подписание Тильзитского мира позволяло России выиграть время для подготовки к войне с Наполеоном;
— по условиям мира Россия получала свободу в своих действиях против Турции, что позволило ей одержать победу в Русско-турецкой войне 1806-1812 гг. и присоединить Бессарабию;
— по условиям мира Россия и Франция обязались помогать друг другу во всякой наступательной и оборонительной войне. Так, в ходе Русско-шведской войны 1808-1809 гг. при поддержке Франции Россия приобрела Финляндию.
Могут быть приведены другие аргументы
ВАРИАНТ 14 20.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) десятилетие — 1930-е гг.; 2) руководитель страны — И.В. Сталин; 3) название партии — ВКП(б) Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной
Могут быть указаны следующие доводы: 1) в случае помилования автор ходатайства может оказаться полезным стране; 2) автор ходатайства внутренне разоружился и перевооружился на новый социалистический лад; 3) автор ходатайства многое передумал и пересмотрел; 4) у автора ходатайства сохранились знания и способности; 5) автор ходатайства может работать в самых различных областях и в любой обстановке. Могут быть указаны другие направления. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Могут быть указаны следующие фамилии: 1) JI.B. Каменев; 2) Г.Е. Зиновьев; 3) М.Н. Тухачевский; 4) Г.Я. Сокольников; 5) Г.Л. Пятаков
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать аргументы:
1) в подтверждение, например:
— Святославу удалось подчинить племя вятичей (966 г.);
— Святослав окончательно разгромил Хазарский каганат в 965 г., что привело к установлению контроля Руси над волжским торговым путём;
— Святослав распространил влияние Руси на Северный Кавказ, подчинил племена ясов и касогов в 965 г.;
2) в опровержение, например:
— при Святославе участились набеги печенегов на Русь, устранить опасность набегов печенегов Святославу не удалось;
— Святослав вёл безуспешную войну за земли на Дунае (969-971 гг.) против Византии, которая привела к ослаблению Руси.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов