ЕГЭ 2020. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов

ЕГЭ 2020. Биология. Экзаменационный тренажёр по биологии содержит 20 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2020 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2020. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов

ЕГЭ 2020. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов

ВАРИАНТ 1
Часть 1
Ответом к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Ответ:
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции являются:
1) рудименты
2) сходство организмов, обитающих в разных биогеографических зонах
3) конвергентная эволюция
4) наличие переходных форм
5) наличие гомологичных органов
6) сходство зародышей на ранних стадиях развития
Ответ:
3. В клетке листа томата 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка этого растения? В ответе запишите только количество хромосом.
Ответ: _.
4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Прокариотическая клетка не имеет в своем составе
1) ядра 4) плазматической мембраны
2) цитоплазмы 5) рибосом
3) эндоплазматической сети 6) пластид
Ответ:
5. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой. ХАРАКТЕРИСТИКА
A) транспортирует активированные молекулы аминокислот к месту синтеза белка
Б) является составной частью рибосом
B) не способна к репликации
Г) в прокариотических клетках представлена в виде кольцевой молекулы
Д) является главным хранителем генетической информации клетки Е) содержит азотистое основание — тимин
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Определите соотношение фенотипов у потомков в F2 при моногибридном скрещивании и полном доминировании.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.
Ответ: _.
7. Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме трех, используются для описания характеристик ненаследственной изменчивости. Найдите три характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) приводит к изменению генотипа
2) связана с перекомбинацией генов в генотипе
3) обладает адаптивностью и адекватностью изменений
4) является кратковременной
5) не обусловлена нормой реакции признака
6) характеризуется ограниченностью: имеет норму реакции
Ответ:
НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА
1) ДНК
2) РНК
8. Установите соответствие между камерами сердца, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, и их особенностями строения и функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ КАМЕРЫ СЕРДЦА
A) является окончанием большого круга кровообращения 1) правое предсердие Б) является началом большого круга кровообращения 2) левый желудочек
B) наполняется венозной кровью
Г) наполняется артериальной кровью Д) имеет тонкую мышечную стенку
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для рыб?
1) тело покрыто чешуей
2) сухая, ороговевающая кожа
3) трехкамерное сердце
4) глаза не имеют век
5) органы дыхания — жабры
6) перьевой покров
Ответ:
10. Установите соответствие между признаком животных и классами Пресмыкающихся и Птиц.
ПРИЗНАК
A) трехкамерное сердце Б) наличие зубов
B) четырехкамерное сердце Г) теплокровность
Д) большие полости в костях скелета Е) отсутствие двойного дыхания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
КЛАСС
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
Ответ:
11. Установите, в какой последовательности происходит процесс репликации ДНК. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование двух молекул ДНК из одной
2) присоединение к каждой цеци ДНК комплементарных нуклеотидов
3) воздействие фермента ДНК-полимераза на нуклеотиды
4) раскручивание молекулы ДНК
Ответ:
12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Функциями белков в организме человека являются
1) строительная
2) передача наследственных признаков
3) защитная
Ответ:
4) запасающая
5) ферментативно-каталитическая
6) хранение генетической информации
13. Установите соответствие между признаком желез и их типом.
ПРИЗНАК ТИП ЖЕЛЕЗ
A) выделяют гормоны 1) внешней секреции Б) имеют выводные протоки 2) внутренней секреции
B) выделяют секрет в кровь Г) не выделяют гормоны
Д) выводные протоки отсутствуют Е) выделяют секрет в полости или на поверхность тела
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
14. Установите в какой последовательности световые сигналы передаются к зрительным рецепторам. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) зрачок 4) стекловидное тело
2) палочки и колбочки 5) роговица
3) хрусталик
Ответ:
15. Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, крупное полуводное травоядное млекопитающее. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью под водой. 2) Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни — большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки. 3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенком и достигает толщины 4 см. 4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений. 5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%. 6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которых оканчивается подобием копытца.
Ответ:
16. Установите соответствие между приспособлением организмов к условиям существования и направлением эволюции, для которого оно характерно.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
A) защитная окраска животных 1) ароморфоз
Б) уплощение тела у донных рыб 2) идиоадаптация
B) живорождение
Г) постоянная температура тела Д) рассеивание семян у растений Е) появление цветка у растений
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор
1) сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма
2) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени
3) приводит к появлению новых пород животных и сортов растений
4) базируется на модификационной изменчивости
5) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
6) приводит к появлению новых видов Ответ:
18. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором.
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОР СРЕДЫ
A) зимний снегопад 1) биотический Б) изменение численности продуцентов 2) абиотический
B) осенний листопад
Г) изменение толщины озонового слоя Д) изменение температуры воды в океане Е) изменение численности редуцентов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
19. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) появление первых наземных беспозвоночных
2) возникновение примитивных простейших
3) распространение наземных позвоночных
4) появление панцирных рыб
5) появление всех типов беспозвоночных Ответ:
1 2
20. Проанализируйте таблицу: «Отряды насекомых». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Отряды насекомых
Отряд Представитель Ротовой аппарат Тип превращения
Жесткокрылые (А) Грызущий Полное
Чешуекрылые Махаон, крапивница, капустная белянка (Б) Полное
Двукрылые Мухи, комары Колюще-сосущий (В)
Список терминов
1) пчелы, осы, муравьи
2) неполное
3) лижущий
4) жужелица садовая, майский жук
5) сосущий
6) полное
7) саранча, кузнечики, медведки
Запишите в таблицу цифры выбранных терминов под соответствующими буквами.
Ответ:
21. Изучите диаграмму «Количество генов в хромосомах человека». По оси X указан порядковый номер хромосомы, по оси Y число генов.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании полученных ре зультатов.
Количество генов в хромосомах человека
Хромосома
Утверждения:
1) В 10-й хромосоме содержится 2500 генов.
2) В 13-й хромосоме генов содержится больше, чем в 17-й.
11
3) Наибольшее число генов содержится в первой хромосоме.
4) В диаграмме рассмотрено количество генов в 23 хромосомах.
5) В Х-хромосоме содержится больше генов, чем в Y-хромое оме. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Ответ: _
Ответом к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (22-28) используйте бланк ответов N9 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.); а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво._
22. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка земли для жизни культурных растений?
23. Рассмотрите рисунок и назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный цифрой 2. Какие типы тканей и органы формируются из него?
24. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Тело круглых червей нечленистое, округлое в поперечном сечении.
2. Круглые черви — одноклеточные животные.
3. У круглых червей появилась вторичная полость тела.
4. Кишечник круглых червей двуветвистый и слепозамкнут.
25. Чем вирусы отличаются от всех остальных организмов?
26. Какие взаимоотношения организмов в экосистеме обеспечивают ее стабильность? Приведите не менее трех примеров.
27. Хромосомный набор соматических клеток ячменя равен 14. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка в анафазе мейоза I и в конце телофазы мейоза I. Объясните все полученные результаты.
28. Известно, что у кукурузы коричневая окраска семян (А) доминирует над белой (а), а гладкая форма семян (В) над морщинистой (Ь). При скрещивании растения с коричневыми гладкими семенами с растением с белыми морщинистыми семенами было получено 8005 коричневых гладких семян, 7997 белых морщинистых семян, 797 коричневых морщинистых семян, 803 белых гладких семени. Составьте схему решения задачи. Определите, в результате какого процесса произошло появление коричневых морщинистых и белых гладких семян. Определите генотипы родителей, а также генотипы потомства Fb если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов