Чтение. 3 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения

Чтение. 3 класс. Тестовые материалы. Сборник содержит 5 проверочных работ, которые могут быть использованы для стартового (работа № 1), промежуточного (1 раз в четверть) (работы № 2-4) и итогового (работа № 5) контроля.
На выполнение каждого из тестов сборника учащемуся необходимо около 40 минут. Учитель может скорректировать время выполнения теста с учётом особенностей своего класса. После проведения тестирования следует обсудить с учениками причины характерных ошибок, рассмотреть оптимальные способы выполнения заданий.
Учитель может использовать на уроке два варианта одной проверочной работы.

Чтение. 3 класс. Диагностика читательской компетентности. Тестовые материалы для оценки качества обучения

Чтение 3 класс.

Ознакомить учеников с жанром-народной сказкой, учить различать такие произведения среди других, ориентироваться в их особенностях; развивать речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и читательский интерес к народным сказкам.
Учитель. Ни один человек не может хорошо читать, если у нее слабые легкие и глаза.
Поэтому потренируем легкие.
1. Набрать воздуха в легкие.
Вдох-выдох на А, О, С, К.
2. У кого самая большая шарик? (Дети имитируют надувание шарика).
3. Упражнения для глаз.
4. Чтение на одном дыхании:
— Сегодня мы отправляемся в путешествие в замечательную страну. На каждом уроке будем открывать для себя новое и интересное. А как называется эта чудесная страна? Ее название вы узнаете, когда составите слово из первых букв слов:
Учитель. Сказок много есть на свете — и веселых, и грустных. А сможем ли прожить мы без них?
С первых дней детства нас сопровождают сказочные герои. Сказки нам читали бабушки и мамы.
о беседа по вопросам.
1. Вспомните, какие сказки вам полюбились с детства. А кто помнит первую сказочку, что вы услышали?
2. О ком или о чем в них говорится?
3. Какие они имели названия?
4. Можете ли вы сказать, к какой сказке эти рисунки?
Работа с иллюстрациями. Учитель. Послушайте отрывки из сказок. Знаете ли вы, из каких они сказок?
3. «Стоит дед на воротах в красных сапогах и спрашивает:
— Кізонько моя дорогая. Кізонько моя милая.
Или ты ела, или ты пила?» («Коза-Дереза»).
4. «На огороде выросла, силы набиралась, а потом созрела, стала большой.
Стал дед тогда кричать:
— Время красавицу нашу рвать». («Репка»).
— Вы слушали отрывки из сказок. А теперь будете учиться сами читать и рассказывать сказки. А читать надо так, чтобы все кто слушает, могли вообразить за словами действующее лицо, ее поступки, характер. Слово сказка происходит от слова «говорить».
— И начнем мы сказки про… А о ком эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
С рогами, а не бык, доят, а не корова, Кору сдирает, а корзин не плетет. (Коза).
По полю и лесу носится,
Овечек хватает, всех пугает. (Волк).
— Да, это сказка «Волк и козлята».
Работа над сказкой.
проверка первичного восприятия сказки.
1. Кого из действующих лиц вы запомнили?
2. Что коза наказывала деткам?
3. Почему козлята не открыли двери волку?
4. За что коза похвалила деток? Проработка трудных слов для чтения:
Чтение сказки вслух цепочкой по несколько предложений.
1. Чем отличаются песенки козы и волка?
2. Как козлята узнали, что то была не их мать?
3. Какие слова в тексте подсказывают, как следует читать слова козы и волка?
о Работа с иллюстрациями.
— Рассмотрите рисунки, вывешенные в классе, и найдите в тексте предложения к ним. Докажите свое мнение.
о Работа в парах.
1. Словесное рисование.
2. Игра «Какой слог потерялся?».
Карточка на каждую парту.
— Ученикам надо восстановить запись, вставив необходимые слоги. Если возникнут трудности, можно отыскать предложения в учебнике.
1. Как называется произведение, над которым мы сегодня работали?
2. Кто его написал?
Учитель демонстрирует рисунки-подсказки (лошадь, лягушка, заяц, еж, собака).
3. Объясните пословицу: «Сказки маленькие, а ума в них много».
4. Чему учит сказка «Волк и козлята»?
1. Выразительно читать сказку «Волк и козлята».
2. Подготовить этюд (мимикой, жестами показать одного из героев сказки).

Любая из проверочных работ охватывает маленький контент для чтения (про себя) и 10 заданий различного вида. 6-7 заданий теста предугадывают отбор единого ответа из 4 предложенных; 2 поручения теста — без помощи других нацарапанный короткий протест, представляющий собой словечко, цифру либо хитросплетение нескольких букв, и 1-2 поручения с развёрнутым возражением (дробь С), требующие формулирования обоснованного выражения в облике 1-го либо 2-ух услуг либо искусства действовать с таблицей. Поручения проверочной работы ориентированы на создание возможности студентов к настоящему восприятию учебного слова: понимание авторского плана, формулирование личного дела, извлечение подтекстовой инфы (предоставленной в неявном облике), сознание языковых
необыкновенностей, изучение познавательной инфы, ее закономерная обработка и классификация.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов