Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова О.Н.

Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.  Данный материал может использоваться с любым учебником. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.

Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова О.Н.

Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова О.Н.

Цель: побуждать детей к творчеству; вызвать желание быть творцами в своей школе под голубым небом, использовать выразительные возможности языка; ; раскрыть красоту использованных ими художественных средств; воспитывать любовь к слову, желание пользоваться его красотой и силой.
Веселая тропинка ведет ребенка в мир природы, странный мир, где есть бабочка, есть калина,
Снежинка белая и маков цвет.
Где пчелы поют песню лета, Горит цветок в каплях росы, Сверчок на скрипке играет,— Сумей ощутить это все. За всю заботу и искреннюю ласку Природа отблагодарит тебе не раз. Поэтому не нарушь волшебную сказку — Пусть всех она радует нас!
 Речевая разминка
1. Чтение слогов в таблице. Объедините слоги в слова.
2. Идя за цифровыми подсказками, прочитайте пословицы.
5 теплые 8 плоды
2 в 6 дает 3 любви
7 хорошие 1 воспитание
3. Соедините части пословицы.
Когда даришь радость другому,… за добро.
Плати добром… себя веселить.
Добро творить — радуешься сам.
4. Прочитайте стих, вставляя пропущенные гласные буквы.
(Школа — радости, мудрости дом, тепло и уютно пусть будет в нем. Здесь ждут тебя, улыбнись, здесь любовь и надежда слились.)
Рассказ учителя.
И человек ушел между люди, творил красоту до последнего вздоха, дарил людям радость. Человек-Учитель-создал для своих учеников «Школу радости».
В добре и в радости воспитывала красивых, красивых людей, способных нести в мир мир, добро и красоту.
Основал он для маленьких детишек «Школу радости».
Это была школа жизни, школа мышления, любование, школа мысли, красоты, труда для души и тела. Вместе с маленькими детьми Учитель ходил в лес, на лук, на ферму, дети учились наблюдать, видеть и слышать, мыслить и чувствовать, понимать красоту окружающей среды и любить лучший в мире край — свою Родину.
Сегодня мы прочитаем об этой школе.
Работа над рассказом «Что такое школа под голубым небом»
1. Чтение учителем рассказа.
— Когда приходили дети к учителю?
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов тихо, потом шепотом.
Вспыхивает вечер
приходят летний
садимся звездочка
замолкает звуки
доносятся часа
спит сказки
мерцает школа
3. Повторное чтение вслух «цепочкой».
— Какими словами автор описывает вечер?
— Куда прибегали дети?
— Чем занимались дети в школе под голубым небом?
4. Упражнения для развития чтения. 1) Упражнение «Дополните предложение». Ежедневно…
Весь… Дети… Все…
5. Чтение «эхом».
6. Упражнения для понимания прочитанного.
К существительным подобрать прилагательные из текста. Вечер (летний); небе (голубом);
звездочка (первая); звуки (таинственные); вечера (прекрасные); часы (удивительные). 7. Пересказ рассказа.
— Чем понравилась вам эта школа?
— Какой вы представляете свою школу?
Учитель
Его любовь и сердце, преданное для деток,
Счастьем ярким в душах звучит. Мудрые советы, теплые слова Вечно будут нести все в будущее!

Работа с текстом — наверное увлекательный и нужный разряд работы, дозволяющий испытать никак не лишь степень осмысливания слова, однако и знание его разбирать.
При труде с словом выслеживается соединение изучения языку и речи: ученик обучается созидать и разуметь отдельные языковые действа и предопределять их пространство в системе языка в целом, обучается разъяснять контент.
К любому слову прилагаются вопросцы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросцев для разбора слова интегрированы вопросцы сообразно орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Характеризуя вид, манера слова в согласовании с целью выражения, распознавая контент и сочиняющие его доли как единицы речи, характеризуя единую тему слова, сочиняя чин, подчеркивая абзацы, выбирая антонимы и синонимы к словам, характеризуя сопоставление и воплощение, вставляя пропущенные орфограммы и подтверждая собственный отбор, воспитанник употребляет познания, приобретенные на
уроках русского языка и литературного чтения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов