Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. 3-4 классы

Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. 3-4 классы. Книга может быть использована для внеклассного и семейного чтения, а также в качестве дополнительного материала на уроках литературного чтения.
Русские народные сказки
Медведь-половинщик (в пересказе Даля В.И.).
По щучьему веленью (в обр. Булатова МЛ.) .
Семилетка (в обр. Булатова МЛ.) 16
Окаменелое царство (в обр. Афанасьева АЛ.).

Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. 3-4 классы

Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. 3-4 классы

Сказка в гости пожаловала…
Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения и краткого пересказа поэтической сказки; умение определять характер действующих лиц и давать оценку их поступкам; воспитывать интерес к книге. Оборудование: книга П. Ершова «Горбунок».
Учитель
Как прекрасно в мире жить, Где умеют любить и дружить, Ценить добро и приветствовать красоту.
Двести восемнадцать
Все уроки чтения. 3 класс
Потому что тоненькие корни красоты — Это волшебные народные сказки, содержащие тайну Трех миров, трех богов — Подземного, земного и небесного.
— Дорогие дети, сказка стучится в дверь, поздравим ее! Очень-очень постарайтесь — и узнаете ее.
II. Подготовка к восприятию нового материала
1. Отгадывание загадки.
Подделал он голосок, стал на мамином петь. Догадались малыши:
«Волк — не наша мать». («Волк и семеро козлят»)
2. Игра «Запомните и быстренько называйте».
Дети читают слова на карточках, после чтения закрывают карточки и произносят слова по памяти. Стихи смерть
сказки сыновья
рассказ горе
король чуда
волшебница зло
3. Выразительное чтение стихотворения.
Сказка в гости пришла, в круг друзей всех собрала. Будем верно мы дружить, Будет вечно сказка жить!
Сообщение темы и цели урока
— Сказки есть разные и интересные. Мы уже в этом убедились. Но сегодня мы прочитаем особую сказку. Вы сами должны заметить эту особенность после того, как начнете ее читать. А написал ее для нас русский писатель Петр Павлович Ершов. Будучи еще студентом, П. Ершов написал сказку «Горбунок». Именно эта сказка принесла ему славу. Сегодня на уроке мы прочитаем лишь отрывки из этой сказки.
проработка сказки П. Ершова » Горбунок»
1. Выразительное чтение сказки учителем.
— Чем отличается эта сказка от уже знакомых вам?
— Где проживал дедушка?
— Сколько сыновей было у старика?
— Какая беда ее постигла?
— Что они надумали?
2. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка». Чтение слов в разном темпе.
II семестр
Двести девятнадцать
Приключение изрода наступила напала
смеркаться
собираться
обходить
заржу
доныне
человеку
посторожить
взял
Подберите слова-антонимы к словам горе, сходит.
3. Самостоятельное чтение произведения.
— Как каждый из братьев отнесся к ночному дежурство?
— Кому удалось поймать кобылицу?
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Зачитайте, как стоил старший брат.
— Добросовестно отнесся к дежурству  брат?
— Что пообещал отец младшему сыну?
— Как нос стоит самый маленький сын?
— Зачитайте слова-обращение к Ивану.
— Что пообещала кобылица Ивану?
5. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение «эхом» к словам » поймает…».
2) Игра «заблудились слова».
На доске записан отрывок из сказки с пропущенными словами, дети должны их вспомнить и назвать. Встрепенулась… Еще и глазами… Шею… свила… И сорвалась, как…
3) отыщите предложение по первому слову. Услышу…
Через… Хочет…
4) Соедините слова левой и правой колонки так, чтобы получились сравнения, которые автор употребил в сказке.
Сорвалась, как лебедем Шею свела стрела
5. Игра «Объедините и прочитайте».
В таблице записаны слова из сказки. Объедините эти слова и прочитайте высказывание.
мне умел владеть ты
сидите мной на будешь
Двести двадцать
Все уроки чтения. 3 класс
— Понравилась ли вам сказка?
— Как, по вашему мнению, почему кобылица покорилась Ивану?
— Кем будет Горбунок для Ивана?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов