Сочинения-миниатюры и эссе. Методика обучения, упражнения, темы, планы. 3 класс

Сочинения-миниатюры и эссе. Развитие правильной и красивой речи у ребёнка — задача важная, но очень непростая. Это пособие поможет как учителю, так и родителям в организации работы по развитию логически связной и богатой синонимами устной и письменной речи учащихся, так как в нём нашли отражение многочисленные виды заданий, нацеленных на последовательное расширение и активизацию словарного запаса ребёнка, умение размышлять на ту или иную тему. Также в пособии представлен разнообразный материал по исследованию значений слов и различных оттенков этих значений. А вы знаете, что такое эссе?

Сочинения-миниатюры и эссе. Методика обучения, упражнения, темы, планы. 3 класс

Сочинения-миниатюры и эссе.

Создаем свои фантазии…

Цель: побуждать детей к творчеству; формировать желание творить, фантазировать; познавать свои творческие задатки; развивать образное воображение и творческую фантазию.
Учитель
В этом мире все предметы Кто-то назвал, Замечательные названия подобрал: Огонь и птица, Ласточка и синица, Деревья, цветы и трава… И, пожалуй, рада детвора, Что не следует им мудрить, Чтобы снова все слова назвать.
— Но сегодня мы собрались на урок, чтобы к фантазии сделать шаг!
Упражнения для развития артикуляции
Произношение слогов — громко, медленно, быстро.
2. Слушайте! Называйте как можно больше слов.
Растет — Купается —
Шумит-Колышет —
3. Игра «Сократите предложение до 2-х слов». У реки растут высокие ивы. У реки растут ивы
Растут ивы.
4. Чтение скороговорки.
Вьется тропа мимо реки по бережку. Осторожно вьется тропа, Чтобы не упасть в реку.
— Это тропинка привела нас к странному растению. Отгадав загадку, вы узнаете, что это.
5. Отгадывание загадки.
Кадочка на бочонке, а сверху-кисточка. (Камыш)
Проработка стихотворения «Тростник»
1. Чтение стихотворения вслух подготовленными учениками.
2. Словарная работа.
II семестр
Двести сорок семь
Упражнения для расширения угла зрения.
3. Самостоятельное чтение стихотворения.
4. Анализ содержания прочитанного.
— Что происходило вокруг?
— Какие цвета увидела поэтесса?
— Кто нарушил тишину?
— Почему поэтессе стало жалко тишины?
5. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение «цепочкой»
2) Чтение «эхом».
6. Выразительное чтение стихотворения.
Проработка стихотворения «Жираф»
1. Отгадывание загадки.
Такая большая, с длинной шеей И выше за высшую шкаф. Такая умная и красивая В зоопарке есть… (жирафа).
— Что известно вам об этом животном?
2. Краткие сведения о животном.
— Жирафы — самые высокие животные, которые достигают 5 м высотой. Благодаря большому росту, они едят листья и фрукты с верхушек деревьев. Ноги у жирафы двухметровой длины.
Жирафы больше всех животных, но в 5 раз меньше, чем слоны. Кожа жирафа имеет кремово-коричневый рисунок, индивидуальный для каждого животного.
Живут они в Африке.
3. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— На какой вопрос автор дает ответ?
— А как он объяснил, откуда взялась жирафа?
4. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка». Чтение слов в разном темпе. Причина жирафа
лошадиная обыкновенная
стала дыру
Двести сорок восемь
Все уроки чтения. 3 класс
заглядывала
спрашивала
нос
неудачник
интересная
5. Чтение стихотворения «эхом».
— Кем была сначала жирафа?
— Какой она была?
— Что ее так изменило?
— Что в стихотворении есть сказочного?
6. Разновидности чтения.
1) Игра «Небо и Земля».
2) Игра «Рыбалка». Зачитайте только глаголы.
7. Выразительное чтение стихотворения.
8. Развитие связной речи.
— Дети, вы согласны с мнением поэта?
— Если нет, то попробуйте сложить сказку » как появилась жирафа на свет».
— Какие произведения мы читали на уроке?
— Чем интересны эти произведения?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов