Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Воропаева В.С., Куцанова Т.С. и др.

Литературное чтение. 3 класс.
ЧАСТЬ 2.
КРАСИВА ПТИЦА ПЕРОМ, А ЧЕЛОВЕК — — ДЕЛАМИ И УМОМ 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РАССКАЗЫ 4
«Волшебное слово». В. Осеева 4
«Федина задача». Н. Носов 11
«Англичанин Павля». В. Драгунский 17
«Век его не забуду». С. Вольф 22
«Как папа выбирал профессию». А. Раскин 29
«Потерянный день». В. Осеева…

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Воропаева В.С., Куцанова Т.С. и др.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.

Тема. Страницами сказочной фантазии
Материал: А. Линдгрен «О Карлсоне, который живет на крыше». Цель: способствовать усвоению содержания сказки; совершенствовать навыки сжатого перевода, умение определить композиционные части: зачин, основную часть, концовку; воспитывать чувство дружбы, преданности в дружбе. Оборудование: выставка книг А. Линдгрен.
Учитель
Живем в стране сказки, Волшебный мир вокруг, Кругом все имеет душу… Новое открывает школа.
1. — А веселая табличка букв предлагает найти и назвать эти сказки.
2. Чтение скороговорки.
В понедельник на урок пришло сорок сорок, Сорок сорок, еще и сорочата. Стала школа богата!
3. Выразительное чтение песни.
Мама, расскажи мне сказку про хитрого короля, про мудрого кузнеца, Про свирель волшебную, Про бубликов вязку. Расскажи мне, мама, сказку.
III. Объявление темы урока
— Рассказала мать веселую, хорошую сказочку про одного мужчину, у которого веселый характер, а сам он в меру упитанный, потому более всего любит сладости, да еще и с пропеллером на спине.
Догадались, о ком эта сказка?
Я думаю, вам всем интересно, кто же написал эту сказку.
Эта задача не сложная. Только нужно расшифровать два слова. А чтобы выполнить его, нужно зачеркнуть в каждом слове одинаковые гласные. (Эти слова записаны на карточках.) (Астрид Линдгрен)
— Это замечательная шведская писательница, которая прожила 95 лет. За эти годы, дарованные Богом, она написала много интересных и увлекательных книг. Многие ее произведения переведены на многие языки.
Очень понравился детям веселый Карлсон и остроумный малыш! Эта детская увлеченность героями вдохновляла писательницу продолжать творить историю про Карлсона и Малыша. Поэтому она выдала аж три повести про их приключения.
Сегодня мы с вами прочитаем отрывки из сказки «о Карлсоне, живущем на крыше».
Двести двадцать шесть
Все уроки чтения. 3 класс
Обработка отрывка сказки А. Линдгрен «О Карлсоне, который живет на крыше»
1. Чтение колонок слов в медленном, нормальном, быстром темпе. Окно мерцали
занавески пролетел
дымоход измерил
летун пронесся
машинист схватил
моторист помахал
2. Чтение вслух по абзацам к разговору Карлсона и Малыша. Диалог читают подготовленные ученики к словам » он мигом схватил…».
3. Чтение «цепочкой» до слов «Малыш принялся…».
4. Самостоятельное чтение отрывка до конца.
5. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О каком времени года говорится в сказке?
— Зачитайте описание весеннего вечера.
— Как познакомились Малыш и Карлсон? Зачитайте их разговор.
— Как Карлсон себя восхвалял?
6. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Игра «Рыбалка»
Выбирается ученик-рыбалка. Он ловит неправильно прочитанные слова. Дети читают «цепочкой» по одному предложению.
2) Упражнение «Дополните предложение».
7. Развитие речи.
1) поданный урок воспроизведите в семи кадрах диафильма. Попробуйте определить их содержание и последовательность расположения.
2) Работа с зашифрованным текстом.
Прочитайте, составьте предложения и определите, кому принадлежат эти слова.
— Кто написал эту сказку?
— Какие чувства вызвали у вас определенные эпизоды сказки?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов