Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С. и др.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
ЧАСТЬ 1.
Дорогие друзья!
ЖИВОЕ НАРОДНОЕ СЛОВО
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Песни-веснянки, жнивные песни
Колядки
«Уж и ходим мы…»
«На новое вам лето…»
Масленичные песни

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С. и др.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Воропаева В.С., Куцанова Т.С. и др.

Тема. Сказка ума учит
Материал к уроку: К. Коллоди «Приключения Пиноккио».
Цель: совершенствовать умения выразительного чтения и перевода последовательности событий, умение употреблять в речи образные выражения; развивать исследовательские умения: находить общее и отличное в приключениях главных героев разных произведений, давать им оценочную характеристику; воспитывать чувство сопереживания и справедливости.
Мир волшебного детства Улыбается сказками, Прижимает, будто мамочка, Ласково руками.
И к сердцу крепко, крепко деток прижимает, все свое очарование в душу нам вкладывает, Все сокровища народа отдает в дар, Чтобы мудрым и веселым рос школьник.
Фонетическая разминка
2. Выразительное чтение стихотворения с разной интонацией (вопросительной).
3. Игра «Узнайте с первого взгляда».
Быстро узнайте и прочтите слова с недостающими буквами.
4. Идя за цифровыми подсказками, прочитайте пословицы.
2 учит 5 мире
1 сказка
4 на 3 как 6 жить
— Сказка нас учит уму, воспитывает у нас лучшие чувства, учит любить и уважать старших, друзей. Без сказки не бывает детства: веселого, доброго, игривого.
И, пожалуй, нет ни одной детской книжки, в которой бы вы не встретились со сказочными героями.
5. Отгадывание загадки.
А он смелый и веселый, Дружат с ним Пьеро, Мальвина. Жаль, что не любит школу Деревянный… (Буратино).
Сообщение темы и цели урока
— Наверное, не раз вы слышали имя этого мальчика.
— Из какой сказки этот герой?
— Да, это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
А написал ее русский писатель Алексей Толстой на основе произведения итальянского сказочника Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».
Ее главный герой — деревянная кукла с длинным носом, веселый мальчишка, который всегда попадал в какие-то приключения. Но мы хорошо знаем, что в каждой сказке должен быть счастливый конец. И эта история тоже имеет такой красивый конец.
Ознакомление с содержанием сказки (сокращенно)
Ученики самостоятельно читают текст, который кратко передает содержание предыдущих разделов сказки.
— Что делал столяр Вишня?
— Что случилось с поленом?
— Кому подарил Вишня это полено?
— Что Джеппето сделал из него?
— Как вел себя Пиноккио?
— Для чего Джеппето продал свою куртку?
— Что пообещал Пиноккио?
Работа над первой частью сказки К. Коллоди «Приключения Пиноккио»
1. Комбинированная работа над текстом.
Чтение вслух (по абзацам) к словам «туда вела долгая дорога». Фрагменты, в которых есть диалоги, читают подготовленные ученики.
Двести двадцать два
Все уроки чтения. 3 класс
2. Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка». Пиноккио серебра
направился золотом
мечтал куртку
читать шерстяную
писать жертвы
остановить поселка
прислушался изо всех сил
говорил афишу
заколебался театр
обратил кукольный
3. Чтение вслух «цепочкой».
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О чем мечтал Пиноккио?
— Зачитайте, что услышал деревянный мальчик вдали.
— Как он об этом размышлял?
— Что ему захотелось?
— Куда попал Пиноккио?
— Как он зарабатывал деньги на выставку?
5. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Упражнение «Дополните предложение». Я найду карту…
Музыка доносился… Пиноккио сгоряча… Подумать только…
2) Игра «Земля — небо».
3) чтение за лицами (диалог Пиноккио и парня).
6. Упражнения для понимания прочитанного.
К существительным подобрать прилагательные из текста.
Букварь (новенький)
вещи (великолепные)
отец (бедный)
слова (трогательные)
поселка (маленького)
7. Выводы.
— Каким, на первый взгляд, выдавался вам Пиноккио?
— Что изменило его мысли и чувства?
— Как он поступил?
— Вам это понравилось?
Работа над второй частью сказки
1. Чтение анаграммы.
— Так, кукольный театр.
Именно здесь вы можете проследить, что случилось с нашим героем.
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов медленно, быстро.
Вспыхнула революция
подняли спектакль
началась мастерски
вернулся безобразия
Подберите антонимы до слов: ссорились, поднимись, завтра.
3. Чтение вслух по абзацам до слов «Хотим комедии».
4. Чтение «цепочкой» до слов «Поверьте…».
5. Самостоятельное чтение второй части до конца.
6. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Кого увидел Пиноккио на сцене?
— Что происходило между куклами?
— Кто первый увидел Пиноккио?
— Зачитайте, как куклы встретили деревянного мальчика.
— Куда они пригласили парня?
— Какая встреча была у этих кукол?
— Как восприняли их зрители?
— Зачитайте описание внешности хозяина театра.
7. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение упражнением «дополните предложение». На сцене были…
Услышав такое… И напрасно… Да вот где…
2) к первой части сравнений в левой колонке подберите слова с правой и закончите это сравнение.
Борода черная, как… Глаза сверкали, как… Извивался, как… Бедные куклы дрожали, как.. Рота имел широкого, как…
печь.
угорь на берегу. осиновые листья. два красных фонаря. уголь.
Двести двадцать четыре
Все уроки чтения. 3 класс
3) Игра «Попади в яблочко». Тест для понимания прочитанного
1. Арлекин закричал…:
а) радостным голосом;
б) трагическим голосом;
в) удивленным голосом.
2. Что кричали зрители?
а) «Продолжайте спектакль»;
б) «Хотим комедии»;
в) «Начинайте комедию».
3. У него была…:
а) серая борода,
б) огненная борода,
в) черная борода.
а) волчьих хвостов;
б) собачьих хвостов;
в) лисьих хвостов.
5. Повесил в сенях…:
а) крючке;
б) гвоздике;
в) палки.
— Что нового вы узнали, прочитав эту сказку?
— Что общего со сказкой «Приключения Буратино» А. Толстого вы увидели в сказке К. Коллоди? А чем они отличаются?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов