Литературное чтение. 3 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту

Литературное чтение. 3 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту. В пособии предложены 20 небольших описательных и повествовательных художественных и научно-популярных текстов, вопросы и задания к ним. Выполняя задания, ребёнок научится: давать развернутые ответы на поставленные вопросы, соединять несколько предложений в связный текст, грамотно излагать свои мысли, самостоятельно писать небольшие сочинения. Для взрослых даны подробный методический комментарий и диагностические таблицы с оценочными критериями для проверки сочинений.
Тексты разбиты на четыре тематических блока: «Времена года, «Природа вокруг нас», «Братья наши меньшие», «Семейные ценности».

Литературное чтение. 3 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту

Литературное чтение. 3 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту

Тема. Весне все радуются дети!
Цель: помочь понять красоту лирических пейзажей; вызвать желание иллюстрировать их; воспроизвести в рисунках увиденное автором; развивать фантазию, воображение, образное видение.
Засмеялось в небе солнышко приветливо, и земля цветками улыбнулась тоже! И весна очаровательна удивительным цветом цветет, и красоте да счастью аж нет предела! Линут в небо облака, птиц странные пения, в них такая гармония и такая красота! Это весна волшебная, все вокруг счастливы, И блестит под солнцем утренняя роса, И лучшие цветы детям шлют приветы!
Речевая разминка
1. Прочитайте слоги, объедините в слова, и вы узнаете, какие цветы приветствуют вас.
3. Выразительное чтение стихотворения.
Ласточка рано утром Щебетала возле крыльца О розовый нежный цвет, О веселый теплый мир, О одуванчик и росу — Хорошую песню о весне.
Подготовка к усвоению знаний
— Весну справедливо считают самой динамичной порой года. Она меняет зиму-длинную, сонную, неторопливую. По сравнению с зимним пейзажем, весна обильно впитывает землю в разнообразные яркие краски. Воздух наполняется множеством пьянящих благовоний. Все вокруг пробуждается, оживает, движется. Жизнь восстанавливается, кипит, бурлит — и все это ярко отражается в симфонии звуков, которые несутся в весенней природе.
— Как вы думаете, почему весну считают «самым громким» порой?
— Какие звуки весны вам нравятся больше всего? Почему?
— А слышали ли вы о существовании приказа весны?
— О нем мы узнаем, когда прочитаем стихотворение
Проработка стихотворения «Весенние цветы»
1. Учитель отчетливо читает стих вслух.
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов молча и вслух.
Волшебница листья
послала Фиалочка
встала травка
получается обильная
солнце
3. Самостоятельное чтение.
4. Ответы на вопросы.
— Какие цветы первыми поздравили весну?
— Как появились цветы на мир?
5. Упражнения для понимания прочитанного. Подобрать к существительным прилагательные из текста. Солнце, сон, цветы, Фиалочка, одуванчик.
6. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение «эхом».
2) Упражнение «Дополните предложение».
7. Развитие связной речи (дифференцированно).
1) Девочки составляют рассказ «Хоровод весенних цветов», а мальчики — «Весенняя симфония».
2) Словесное рисование картин.
б) собственные картины.
8. Выразительное чтение стихотворения.
— Весна волшебная и тогда, когда нежно светит солнышко, и даже тогда, когда все покоится. А солнышко, добираясь до своей кровати, волшебным сиянием окутывает небо и землю. Вот как об этом пишет Мария Познанская в своем стихотворении «Закат».
проработка стихотворения » закат солнца»
1. Чтение стихотворения «пчелкой».
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов с вопросительной интонацией.
Огни огнистые
лазурь оделись
мне венки
горит цветы
3. Разновидности чтения.
Игра «Небо и Земля» Игра «Рыбалка»
4. Выразительное чтение стихотворения.
— О чем мы читали сегодня?
— Кто является автором этих стихов?
— Какое настроение осталось от прочитанного?
Сколько бы кто ни писал о весне, но не сможет всего передать, Глянь на небо в днину ясную-Правда, хочется порой летать?

Поначалу воспитаннику предполагается прочесть сам контент из предоставленного тематического блока, позже изустно ответствовать на вопросцы сообразно нему, обратив особенное интерес на заглавие, на численность долей в тексте, на то, как сооружен контент. Потом воспитаннику предполагается исполнить письменно поручения сообразно слову. При данном преднамеренно никак не предоставлены слова для справок. Принципиально, чтоб ученик без помощи других выбирал слова, обнаруживал творческую инициативу. Ежели воспитанник затрудняется выбрать то либо другое словечко, он постоянно имеет возможность пользоваться словами и выражениями из прочтенного слова. Предоставленная модель работы развивает стиль студента, его созидательный потенциал и в то ведь время, при надобности, обучает обходиться к слову в розысках подходящей инфы (слова, сочетания слов, идеи и т. д.). Потом воспитаннику предполагается без помощи других составить творение. При данном определенную тему фантазирования малыш избирает без помощи других.
В вспомоществование интегрирована наука «Как строчить творение», коия несомненно поможет воспитаннику исходной средние учебные заведения сотворить свой маленький логичный контент на конкретную тему.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов