Литературное чтение. 3 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена

Литературное чтение. 3 класс. Тестовые задания. Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по предмету «Литературное чтение». Еще одна цель тестов — приучить учеников к одному из видов контроля — тестированию и научить их правильно и грамотно оформлять ответы. Проверяя тесты, учитель сможет выявить пробелы в знаниях учеников, определить темы, . над которыми необходимо работать дополнительно. Работа над тестами предполагает развитие логического мышления, концентрации внимания ученика. Мы предлагаем использовать эти тесты не только учителям для работы на уроке в виде контроля.

Литературное чтение. 3 класс. Тематические тестовые задания в формате экзамена

Литературное чтение. 3 класс. Тестовые задания

Тема. Любуемся красотой природы. Сохраним этот прекрасный мир

Цели: учить учащихся воспринимать обрисованы словами образы природы родного края в стихотворных текстах; продолжать работу над развитием связной речи учащихся, его выразительности и образности; совершенствовать навыки сознательного и выразительного чтения; формировать умение анализировать стихотворные произведения. Развивать умение выполнять задачи творческого характера. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство ответственности за действия и поведение человека в природе, чувство восхищения красотой природы.  Упражнение «Удалить лишнее» (зачеркнуть каждую вторую букву).
Предложение: Буду я природе другом: любуюсь, оберегаю, украшаю.
Учитель. Как вы понимаете это выражение?
Ученики выражают свои мысли.
Учитель. Наш сегодняшний урок начинается с новой темы, которая и звучит именно так: «Буду я природе другом: любуюсь, оберегаю, украшаю».
А что же такое природа? Послушайте сказку.
Высоко-высоко, за самыми высокими облаками, была необычная страна, обладательницей которой была мать Природа. Она посылала на землю к людям своих дочерей. А было их четыре: Весна, Лето, Осень, Зима. Каждый раз матушка Природа старательно готовила своих дочерей к путешествию на Землю. И когда помахала Осень последним желтым листом и попрощалась с нами, пришел черед Зимы идти к людям. Вот Зима ступила на украинскую землю. И …
А что же было дальше, мы узнаем, когда отправимся в страну загадок. Потому, что отгадками к ним будут те объекты природы, о которых будет идти речь на нашем уроке.
И вот пришла она. Холодными руками сковала реки и пруды, сослала Нивы коврами, к селам засыпала тропинки. Кто же она? (Зима).
Показ картины с зимним пейзажем.
В небе ласточка летит, С ветром листья шелестят. Воду пьет аист, Солнце палит. Жара. Созревает рожь. Какая пора?… (Лето).
Двадцать пять
Показ картины с изображением летнего пейзажа.
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река).
Показ картины с изображением реки. Прочитайте акровірш и узнайте, кто спрятался на следующей картинке.
1. А каких еще птиц вы знаете, что не улетают в теплые края?
2. Почему они остаются?
3. Как мы им должны помогать?
Я предлагаю вам совершить путешествие в природу. Но наше путешествие будет непростое. Что необходимо человеку, чтобы уверенно путешествовать? (Знать местность).
 словарная работа. Толкование значений слов.
Озимые — это зерновые, которые сеют осенью, чтобы зимовали под снегом.
Непогода — плохая погода.
Обочина — сбоку от дороги или тропы.
Чар-разговор-необычный, волшебный разговор.
Двадцать шесть
 чтение стихотворения учителем.
анализ стиха и выборочное чтение. Работа над образными выражениями.
1. В виде кого изобразили зиму?
2. Докажите словами стихотворения, что она, будто живое существо.
4. С кем зима ведет чар-разговоры?
5. Что из описанного в стихотворении можно увидеть, а что услышать?
6. Можно сказать, что поэтесса любит зиму?
7. А любят птицы и звери зиму?
8. Как мы, люди, можем уменьшить страдания зверей, птиц?
9. Чем питаются животные зимой, ведь поля и нивы зима спрятала под снежные перины?
10. Как здесь человек может помочь беде?
 выразительное чтение стихотворения учителем.
словарная работа.
Марево — туман, легкая, прозрачная пелена. Красные-красивые, красивые.
Ямки, овраги — глубокие впадины в земле, возникших вследствие вымывания грунта во время дождей, таяния снега.
 повторное чтение стихотворения учениками молча.
1. Какие чувства у вас вызвали прочитанные произведения?
2. Как ведет себя природа с теми, кто хорошо к ней относится?
Работа над стихотворением «Обращение».
о чтение стихотворения учителем.
о повторное молчаливое чтение стихотворения учениками. Беседа по содержанию прочитанного.
1. Какие предложения в целях высказывания преобладают в стихотворении?
2. Как надо относиться к природе?
3. Дополните автора, добавив еще слова, начинающиеся приставкой «не».
о игра «чтение Незнайки».
о выразительное чтение стихотворения учениками. Работа над интонированием побудительных предложений.
Работа над стихотворением  «Буду я природе другом».
о биографическая справка. (Учебник, с. 116).
Двадцать восемь
о молчаливое чтение стихотворения учениками.
о обсуждение прочитанного произведения.
1. Как мальчик дружит с природой?
2. Дочитайте до конца предложение.
1. Что есть общего во всех произведениях, которые мы сегодня читали?
2. К чему призывают эти стихи?
3. Можем ли мы придерживаться всех правил, чтобы быть природе настоящим другом?
4. Как вы думаете, понимает ли природа наше отношение к ней?
X. Домашнее задание.
1. Самостоятельно проработать стихи «Сама собой река эта течет…» и «Синички на снегу».
2. Выразительно читать поэзии с. 92-96 (по желанию одну из них выучить наизусть).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов