Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Предлагаемые тесты по литературному чтению позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 3-м классе, при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания

Цель: быстро ориентироваться в тексте; сравнивать содержание различных произведений; обогащать словарь учащихся; развивать смекалку, образное мышление; воспитывать наблюдательность, любовь к природе, приучать учеников к мудрому использованию богатств природы.
Ученик.
Как красиво вокруг! Все покрылось кругом
Пушистым и чистым снежком.
В белом наряде зеленые ели,
Под снег, как под одеяло,
Спрятались растения,
Чтобы их не достали морозы страшные,
Чтобы зимой уснуть и ожить весной.
Учитель. На этом уроке мы будем путешествовать в зимний лес. Чтобы вы были готовы к путешествию, давайте подумаем, собравшись в группы, и выясним:
1 группа. Какие зимние месяцы вы знаете? Какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе?
2 группа. Какие осадки наблюдаем зимой? Какие изменения в жизни животных произошли с приходом зимы?
 Отчет групп о выполненном задании.
Работа над материалом урока.
Учитель. Итак, идем в лес. А что мы будем там делать зимой? Что (кого) мы можем там увидеть?
Ответы детей.
Учитель. В пирамидках слов отыщите слова, значение которых непонятно, и обратитесь к толкователю (подготовленный ученик с толковым словариком).
Самостоятельное чтение (молча) и анализ произведения.
1. Почему зайчик напал на мальчика?
2. Какие чувства переживал зайчик?
3. А теперь, читая слова зайчика, передайте чувства, которые, по вашему мнению, чувствовал пушистик.
1. На что похож стихотворение? Что тут сказочного? А что настоящее?
2. А ходили ли вы в лес зимой?
3. Как выглядит лес в это время года?
4. Какие деревья можно увидеть в лесу, если это лес хвойный, лиственный?
Какое значение имеют елки для животных леса?
Встанем, друзья, на минутку. Скачем на скакалке. Приседаем и встаем, пальцам труд мы даем: в кулачок и с кулачка, чтобы была рука гибкая. Чуть шею размяли и за парты сели.
Проработка рассказ «Елка».
Учитель. Из леса мы направимся на предновогодний базар. Что там можно приобрести перед новогодними праздниками? (Елку).
Выразительное чтение рассказа учителем.
1. Кто действующие лица в рассказе?
2. В какое время года происходили события? о словарная работа.
о повторное чтение текста вслух.
— Почему семья перестала покупать елки? о анализ содержания произведения. Выборочное чтение. Чтение в парах.
1. С кем встретились папа и Аленка?
2. Кто такой лесник?
3. Что несла семья с базара?
4. Прочитайте, какие чувства овладели лесником?
5. Почему он пожалел деревце? Прочитайте.
6. Что бы сделал Карп Иванович, если бы имел возможность что-то исправить?
7. Что решил автор после разговора с лесником?
8. Какова главная мысль произведения?
9. Согласны ли вы с мнением лесника? Почему?
10. Найдите диалог и перечитайте его парами.
11. Прочитайте выделенные предложения.
12. Согласны ли вы с этими словами?
в Упражнение на развитие внимания, быстрого чтения.
Учитель. Найдите и прочитайте предложения, в которых использовали такие выражения: «пышное деревце», «пошумели мы…», «елку на праздник», «десять лет ждать» « «если бы моя воля». о сравнение прочитанных произведений.
Учитель. После такой интересной и поучительной путешествия из леса возвращаемся домой. И в завершение мы нарисуем елочки, под которыми могли бы скрываться зайчики и которые можно было бы украшать на Новый год игрушками для всех лесных зверят.
Дети рисуют.
1. С. 96-98, отчетливо читать, уметь пересказывать и отвечать на вопросы.
2. Для любознательных — подобрать загадки о елке.
3. По желанию — стихотворение «Елка» выучить наизусть.

Книга охватывает 10 разновидностей стандартных тестовых заданий итоговой аттестации за курс 3-го класса. Предназначение пособия — проработка фактических умений студентов сообразно литературному чтению. Ответы к заданиям всех разновидностей считаются которые были использованы для учителя, а поэтому предоставлены в середине пособия и имеют все шансы существовать просто изъяты, будто увеличивает беспристрастность оценки познаний студентов. Приемник специализирован для студентов 3-х классов исходной средние учебные заведения, преподавателей и методистов, использующих испытания для испытания значения познаний студентов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов