Книга для чтения. 3 класс. Кожуховская В.М. и др.

Книга для чтения. 3 класс. Учебник для 3 классов школ общего среднего образования с русским языком обучения.
Одна мать родна, Родина — тоже одна
А.Арипов. Узбекистан (с.З). Н. Нарзуллаев. У Ташкентских курантов (с. 4). Р. Фархади. Песня аиста (с. 6). П. Мумин. Моя судьба, моя страна, (с. 10). К. Мухам мади. Серебристый тополь (с. 11). А. И патов. О белоснежной хлопковой коробочке (с. 12). Л.Вет-штейн. «Ты белым золотом одета…» (с. 14). Р.Кады-ри. «Сад в пустыне» (с. 15).

Книга для чтения. 3 класс. Кожуховская В.М. и др.

Книга для чтения. 3 класс. Кожуховская В.М. и др.

Тема. Вступление в раздел » возьму перо и попробую…»
Цель: привлечь внимание учащихся к звучности и мелодичности стихотворной речи; вызвать желание создавать рифмованные строки; совершенствовать умение определять назидательность подтекста произведения; воспитывать интерес к поэзии, точного образного слова.
Учитель
Сколько слышно везде песен, Потому что на улице хороший день, Нежно светит ясное солнце, Заглядывает нам в окошко. Лучики переливаются, с нами так здороваются: — Дзинь-дзинь, Добрый день! Добрый день! Дорогие мальчики и девочки, детвора моя крылатая! Призываю вас к делам! Не ленитесь, не дремайте и зря время не теряйте. Все творите теперь сами, умнички мои малые! Верит солнышко детишкам своим, Любит солнышко вас всех И дарит удачу и искренний смех.
— И я вас очень люблю и искренне верю в ваши силы. Я уверена: все вы — умные и талантливые, но вместе мы сможем творить чудеса!
II. Подготовка к восприятию нового материала
1. — Первая наша задача. Придумаем и запишем к таблице такие слова:
холодные горячие ласковые цветные
2. Чтение скороговорки.
Слово в слово ловко,
Скоро вещает скороговорки!
— Давайте, дети, отправимся в страну слов,
Попросим добрых колдунов
Открывать нам тайны.
Сами давайте сделаем шаг
и попробуем стать… (ой, а кем?)…
3. Разгадывание кроссворда.
— Давайте разгадаем кроссворд, а тогда узнаем, кем мы можем стать, если приложим усилия.
1. Что помогает человеку достичь цели? (Работа)
2. Кто дальше всех видит? (Ум)
3. Тоненькое, кругленькое. Сердце красивое. Кто на его следует взглянет, мнение его узнает. (Карандаш)
4. Ящик со школьными вещами, которую носят в руке или за плечами.
(Портфель)
5. Что помогает нам выразить свою мысль на бумаге? (Ручка)
6. Что в мире самое быстрое? (Мнение)
7. Молчит, а уму научит? (Книжка)
— Какое слово мы прочитали? (Поэтами)
— Как, по вашему мнению, все могут быть поэтами? (Ответы детей.)
— Но каждый может попробовать сочинять стихи.
4. Поэтическая минутка.
— Давайте попробуем свои силы и дополним стихотворение своими словами.
Мотивация учебной деятельности
— Пусть цветная радуга принесет каждому из вас счастливую удачу! Пусть каждому из вас повезет встретить свою судьбу и творить добро на земле словом и делом, так, как творили и творят наши поэты, писатели. Своим творчеством они прославляют наш народ, нашу родную матушку-землю.
А что, дети, нужно, чтобы развить в себе творческие способности? Которым нужно расти? (Ответы детей.)
— Надо же быть любознательным, уметь наблюдать и видеть что-то интересное, необычное, которое никто не замечает, кроме тебя, а главное — много читать, обогащать словарный запас, мечтать и надеяться на чудо. И тогда все тайны обязательно откроются перед вами.
 работа над стихом «Я вижу, как горизонт растаял в мгле…»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Куда всматривался поэт? И что он увидел?
2. Самостоятельное чтение стихотворения.
— Какие слова шептала волна?
— Что она открывала для поэта?
— Приходилось ли вам когда-нибудь слушать разговор травки, ветра, реки, пчелки? (Рассказы детей.)
работа над стихом  » странная привычка»
1. Работа над заголовком.
— Какую привычку можно считать странным?
— Кто автор этого стихотворения?
— Что вам известно о нем?
— Еще в детском садике, когда его, малого, не раз и не два тревожили взрослые вопросами «Кем ты хочешь быть?», он уверенно и твердо отвечал: «Писателем».
И мечта его осуществилась. Сегодня мы снова знакомимся с его творчеством.
2. Самостоятельное чтение стихотворения.
— О ком пишет автор? Что странного было у этого парня?
Двести тридцать два
Все уроки чтения. 3 класс
3. Словарная работа
Чтение пирамидок слов в разном темпе.
Ква рифмы коров сказал родителей
слезы учитель побольше
сто папа дома
показали
4. Чтение стихотворения по частям.
5. Анализ содержания прочитанного.
— Как отвечал мальчик на вопросы родителей и учителей?
— Что так смущало маму? Куда отвела мама сына?
— Проявил ли врач какую-то болезнь у мальчика?
— Как мальчик размышлял над своей привычкой?
— Какой ответ дал мальчик на вопрос?
6. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение «эхом».
2) найдите самое большое слово в тексте. Каково значение этого слова?
7. Выразительное чтение стихотворения за лицами.
8. Языково-логическая задача. Подберите рифму к таким словам. Слезы — (морозы)
Роса — (красота) Солнце — (окошко).
— Вы верите, дети, в то, что каждое желание может осуществиться?
— А при каких именно обстоятельствах?
— Хотели бы вы, чтобы и у вас появилась такая привычка?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов