ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум.  Данное пособие создано с целью потренировать третьеклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены учащимся в ходе выполнения итоговой проверочной работы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 3 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум

Тема. Где дружба и смекалка, там и победа. «Бременские музыканты» (немецкая народная сказка)
учить детей доносить смысл различными средствами выразительного чтения, формировать умение выяснять аллегорический смысл сказки, определять свое отношение к персонажам; совершенствовать навыки работы в группах; развивать творческое воображение, самостоятельность, произвольное внимание детей. карточки-молнии, таблицы слов для составления характеристики, рисунки с изображением молота, лютни, гитары, балалайки, скрипки, барабана, осла, кота, петуха.
Метод беседы.
1. Что значит дружить?
2. Каким должен быть друг?
3. Как понимаете пословицу «С добрым дружи, а зла берегись».
Вывод. Иметь друзей — это хорошо или плохо? А почему?
I Объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов.
Запись на доске: «Бременские музыканты» (немецкая народная сказка).
1. Какого жанра будет сегодняшний литературное произведение? (Сказка).
2. Что означает «бременские»?
Дети выражают свои рассуждения. А сейчас выясним задачи, которые ставит перед нами сегодняшний урок, чему он научит каждого из нас.
Этот урок научит меня
Доносить смысл прочитанного путем выразительного чтения текста Раскрывать иносказательный смысл сказки Определять свое отношение к действующим лицам сказки Работать в группах
Интерактивное упражнение.
Развитие навыков чтения
Чтение слов, записанных на доске:
Лягнуть — ударить одной или обеими задними ногами. Атаман — главарь, тот, кто возглавляет группу людей.
о слушании сказки «Бременские музыканты» в записи.
Технология «Бережок».
1. Кто были бременские музыканты?
2. Назвать действующих лиц сказки.
3. Почему музыканты назывались бременские?
4. На каких инструментах играли музыканты?
о чтение сказки «цепочкой».
Для комментирования малопонятных слов и выражений учитель использует задания «Соедини части предложения».
Дети до записанных словосочетаний добирают объяснения из другой колонки.
Упадок на силе — болен, плохо себя чувствует, болеет. Аж луна разлегается — очень громко поет, далеко слышно. Выкинуть музыке — сыграть, спеть громко.
Дети выполняют танцевальные упражнения под музыку к песне «Улыбка». о технология «микрофон».
 Воспроизведение содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
1. Почему хозяин прогнал осла?
2. Правильно ли он сделал?
3. В город пошел осел?
4. Кого он увидел на дороге?
5. Куда осла пригласил?
6. Каким был кот?
7. Можно сказать, что животные подружились?
8. Что сделали животные, когда наступила ночь?
9. Куда пришли музыканты и что они увидели?
10. Что друзья сделали?
11. Справедливо музыканты совершили в отношении разбойников?
12. Можно ли назвать музыкантов настоящими друзьями? Почему?
о разделение сказки на части и отбор к ним заголовков.
1. Дорога до Бремена.
2. План музыкантов.
3. Дружба музыкантов сильнее силы разбойников. о Работа в группах.
1 группа. Описание дома разбойников.
2 группа. Рассуждения пса-разбойника.
3 группа. Найти часть текста, касающуюся рисунка (учебник, С. 96).
о составление характеристики действующих лиц.
К рисункам действующих лиц прикреплены карточки с записанными словами:
печальный, застенчивый, радостный, мужественный, смелый, искренний, гордый, злой, терпеливый, настойчивый, певучий, трусливый.
о технология «ролевая игра».
Дети выбирают себе персонажей сказки. Определяют логические ударения, паузы, выбирают тон и темп речи. Разыгрывают сценку.
технология «Дерево решений».
Инструктирование, объединение в группы. Дети на карточках записывают варианты ответа «Что нам дает дружба?».
Дружба — это согласие. Дружба — это общительность. Дружба — взаимопомощь. Дружба помогает победить врага. Помогает решить проблемы.
Друзья разделяют радость и неудачи.
о технология «Займи позицию».
На стенах развешаны плакаты с возможной главной мыслью в сказки.
1. Это сказка про музыкантов.
2. Это сказка про зверей.
3. Это сказка о дружбе.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов