ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМы

ВПР. Литературное чтение 3 класс. КИМы. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
На проведение работы рекомендуется отводить 10—15 минут по окончании изучения темы курса.
Ключи к заданиям и ответы к проверочным работам даны в конце пособия.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМы

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМы

Тема. Где дружба и смекалка, там и победа. «Бременские музыканты» (немецкая народная сказка)
Цель: Развивать память, воображение, умение делать выводы. Научить учащихся характеризовать действующих лиц; учить умению высказывать собственное мнение, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Повторение изученного.
— Дети, какой раздел мы с вами изучаем? (Сказки народов Европы).
— Будьте внимательны, отгадайте, из какой это сказки?
1. «Наловил дед рыбы и везет домой. Увидела его лисичка и захотелось ей рыбки покушать. Забежала она вперед, легла на дороге и лежит, как мертвая».
— Какой народ ее сочинил? (Российский).
2. «выходит из леса голодный волк. Подошел он к косаря и попросил хлеба. Понравился волку хлеб. Он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его брать? Посоветуй, муженек!
— Сначала надо землю вспахать… Тогда и хлеб будет?» («Легкий хлеб»).
— Какой народ написал эту сказку? (Белорусский).
3. «Этакое надумав, он взял палку и понес змеи молоко. Когда змея молоко выпила, парень замахнулся и изо всех сил ударил ее, но убить не смог, отбил только кусок хвоста». («Виноградарь и змея»).
— Какая это сказка? (Болгарский).
4. «Там нашла грамоту голодная мышь, которая искала себе чего — нибудь на завтрак. Мигом побежала она к сестрам и рассказала, что нашла чудесную вещь. Мыши сошлись посоветоваться, как сделать, чтобы та грамота им осталась»» («Грамота»).
— Какой народ ее сочинил? (Чешский).
«Тем временем сорока делала свое. А нетерпеливые птицы один за одним улетали прочь. В итоге осталась у сороки сама только горлица. А ей не хватало ни смысла, ни чувства чему-то научиться. Сидит и туркоче — твердит что-то свое…»(«Рубашечное гнездо»).
— В какой стране была составлена эта сказка? (В Англии).
Языково-фонетические упражнения.
Конь Норка
Собака Нора
Змея В доме
Кот Конюшня
Мышь Гнездо
Сорока Под камнями
1. Прочитайте слова во втором столбике.
2. Как можно назвать их одним словом? (Жилье).
3. Соедините стрелками животное и ее жилье.
 Ознакомление со сказкой.
Учитель. Взгляните на доску и сложите из поданных слов выражение: Веет ветром лихим (лихим ветром веет).
— Как вы это понимаете? (Это означает, что пришла беда, о человеке плохо думают).
Девять
• На силе упадок (болен, плохо себя чувствует, болеет).
* Аж луна разлегается (очень громко поет, далеко слышно).
— Эти высказывания будут встречаться в сказке, которую мы сегодня будем читать.
Учитель. Послушайте внимательно песенку, она и подскажет вам, которую мы будем читать сказку.
Слушание отрывка из песни «Бременские музыканты».
— Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы мне скажете, кто будут его герои, договорились?
Первичное восприятие сказки (чтение отрывка учителем).
— Назовите героев сказки (осел, собака, кот и петух).
о самостоятельное чтение сказки учениками.
Звучит музыка из песни «Бременские музыканты», дети выполняют движения под руководством учителя.
Наш ковер-цветочная поляна, стены-сосны-великаны над нами, Крыша для нас — это небо голубее, Счастье это дя меня и для тебя. (Дважды)
— Все ли слова в сказке были вам понятны? о чтение цепочкой.
о беседа с элементами выборочного чтения по содержанию прочитанного.
1. Прочитайте, почему хозяин выгнал осла. Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему?
2. В город пошел осел?
3. Кого он увидел на дороге?
4. О чем рассказал пес ослу?
5. Куда пригласил его осел?
6. Согласился пес на приглашение?
7. Кого они встретили на дороге?
8. Каким был кот?
9. О чем он рассказывал ослу и собаке?
Десять
10. Можно сказать, что животные подружились?
11. Что делали осел, пес и кот?
12. Кого еще встретили друзья?
13. О чем петух рассказал музыкантам?
14. Что они предложили петуху?
15. Что решили животные?
16. Скажите: это вся сказка или отрывок? (Отрывок).
17. Почему вы думаете что это отрывок?
о отбор заголовка к отрывку из сказки.
Ориентировочные заголовки:
а) «Дорога в Бремен»;
б) «Уличные музыканты»;
в) «Дружба все победит».
 физкультминутка (для зрения).
 чтение сказки в лицах.
Учитель. А сейчас мы поиграем в игру:
— Внимание! Внимание! Включены все радиостанции нашего города. Сейчас вы услышите радиотрансляцию немецкой народной сказки «Бременские музыканты» в постановке 2-… класса школы № … .
— Дорогие радиослушатели, благодарим Вас за внимание.
о, Словесное рисование.
Учитель. Если бы Вы были художником и вам нужно было бы нарисовать иллюстрации к этому прочитанному отрывку, что бы вы нарисовали? Какие цвета использовали? Какой изобразили каждое из животных? Давайте сравним наш словесный рисунок с художественной иллюстрацией Тони Вульфа из книги «Бременские музыканты» из серии «Энциклопедия золотых сказок». Совпал ли наш рисунок с рисунком в книжке? (Учитель показывает иллюстрацию сказки).
— Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц и разгадаем кроссворд.
1. Сторожем не служит, а всех утром будит? (Петух).
2. Серый — и не волк, длинноухий — да не заяц, с копытами — да не лошадь? (Осел).
3. Кто были все животные? (Друзья).
4. В город ездили друзья данной сказки? (Бремен).
Одиннадцать
5. Что делали осел, петух, кот и собака? (Путешествовали).
6. Имеет усы, пышный хвост и плохую привычку: сначала хорошо он поест, потом моет личико? (Котик).
7. Кто прогнал осла из дома? (Хозяин).
8. В день молчит, ночью ворчит, хвост длинный имеет, зубами всех пугает? (Пес).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов