Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс

Новейшая хрестоматия для 3-го класса составлена в полном соответствии с современными требованиями Государственного образовательного стандарта и может быть использована со всеми основными учебниками по литературному чтению, рекомендованными Министерством образования и науки РФ. В хрестоматии наиболее полно учтены интересы и возрастные потребности третьеклассника. В нее вошли сказки, произведения из золотого фонда современной детской литературы, русской и зарубежной классики. Издание предназначено для подготовки к урокам и для самостоятельной работы учащихся дома.

Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс

Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс

Мы путешествуем в сказку
Цель: проанализировать волшебные превращения как признаке сказки; развивать творческие способности учащихся: умение создавать сказочные эпизоды, воспитывать человечность у каждого ребенка, нравственность его поступков.
Учитель
Мы путешествуем в сказку,
В этот радостный миг,
Чтобы понять, как прекрасно
В мире белом жить.
Пусть проходит детство в течении лет —
Не забудется детям сказки кроткий мир!
Орфоэпические упражнения
1. Проговаривание скороговорки.
— Какой звук чаще всего повторяется в этой скороговорке?
2. Работа с деформированными предложением-пословицей.
4. Учитель. Волшебник взмахом своей палочки заколдовал слова, спрятал гласные звуки. — Именно эти слова и являются названием сказки, с которой мы сегодня познакомимся.
Работа над новым материалом
1. Вступительное слово учителя.
— Эта сказка особенная тем, что ее написали два брата — Якоб и Вильгельм Гримм. Их сказки замечательные, содержательные, они заинтересовали весь мир. Наверное, и вы не раз слышали названия произведений этих братьев: «Бременские музыканты», «Золотой гусь», «Белоснежка».
Двести шестнадцать
Все уроки чтения. 3 класс
2. Работа над сказкой братьев Гримм «очарованная красавица». 1) Подготовка к чтению. Словарная работа. Слова из «словарика-сундучка».
2) Чтение сказки комбинированным способом.
а) Чтение «эхом» до слов «Как дойдет принцесса пятнадцать лет». Ответы на вопросы.
— Почему жаловались король и королева?
— Что сказала лягушка королеве?
— Кого пригласил король на семьи и с какой целью? —Почему появилось 13 волшебниц?
б) Чтение вслух «цепочкой» до слов «Так прошло много-много
Ответьте на вопросы.
— С каким пожеланием обратилась 12-я волшебница?
— Какой приказ издал король?
— Что же случилось в тот день, когда ей исполнилось 15 лет?
— Кого встретила девушка?
— Что произошло в королевстве?
3) Самостоятельное чтение сказки до конца.
— Что случилось через много лет?
— Сколько лет прошло с тех пор?
— Как удалось королевичу побороть чары злой колдуньи?
3. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Отыскать и зачитать родственные слова к слову королева и повар.
2) Чтение упражнения «Дополнить предложения». И случилось так, как…
Когда одиннадцатая… И вот в тот день… А вокруг начал… Пробудились на дворе…
4. Игра «Попади в яблочко».
Тест для понимания прочитанного. 1. Однажды королева…: а) умывалась;
лет».
б) купалась;
в) убиралась.
2. В королевстве жило…:
а) 11 волшебниц;
б) 12 волшебниц;
в) 13 волшебниц.
3. Король издал приказ…:
а) выбросить веретена;
б) сжечь веретена;
в) порубить веретена.
4. Начала она подниматься…:
а) широкими лестницами;
б) по крутой лестнице;
в) винтовой лестнице.
5. Королевич склонился и…:
а) поздравил ее;
б) поцеловал ее;
в) поднял ее.
5. Деление текста на части, составление плана.
— Чем очаровала вас эта сказка?
— Кто вам понравился и почему?
— Всегда ли в сказке добро побеждало зло?
— И так было, так всегда будет, пока есть добрые на свете люди!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов