Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Во второй части рассматриваются жанровые и исторические особенности басни, расширяются представления о природе комического и поэтического мировосприятия, выявляются основные черты героя народной сказки, обсуждаются и уточняются особенности жанра рассказа; на примере литературных, живописных и музыкальных произведений формируется представление о единстве мира художественной культуры.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 3 класс.

Кому улыбается удача

Цель: способствовать осознанию учащимися содержания произведения; формировать умение оценивать поступки персонажей; развивать исследовательские навыки учащихся, умение за языком персонажей увидеть их характер; воспитывать взаимоуважение и благородный характер взаимоотношений. Как приятно, друзья, утром просыпаться, открывать Глаза и нежно улыбаться, И встретить маму, и встретить папу — На добро и счастье в нас семья богатая!
2. Работа со скороговоркой. Обрадовались туристы-река!
В реке и раки, и рыбы. Хорошо на реке рыбачить!
3. Пополнить гнездо родственных слов. Рыба,…
6. — А знаете ли вы волшебные слова рыбаки? Давайте мы их зачитаем на волн.
Самостоятельное чтение статьи. Ответы на вопросы.
— Кто является героями его произведений?
— Какова особенность написания этих произведений?
Работа над первой частью рассказа
1. Отгадывание загадки.
В домах прозрачных все они живут, можешь ты их видит, да не можешь чуть. (Рыба)
2. Словарная работа.
1) Медленно и быстро прочитайте слова в колонках.
Конкурс объявления
проводился надеялся подался
соревнования с детства дочь
отвечает упрекает
спиннинг
удержишь подбегает
инвентарь палатка
входить
слушаться
бросаться
мормышку грузилом
2) Подберите слова-антонимы к словам: отвечает, подбегает.
3. Коллективная комбинированная работа над текстом
1) Чтение «цепочкой» к словам » мы положили удочки…».
— Где происходили события?
— Назовите действующих лиц.
2) Самостоятельное чтение молча.
— Кому больше всего понравилось объявление?
— У кого ребята взяли удочки?
— Какую удочку выбрал Славик?
4. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Выборочное чтение.
2) Найдите в тексте сравнения и зачитайте их.
3) Игра «Выберите глаголы».
Зачитать только глаголы со всего текста.
5. Чтение по лицам.
6. Работа в группах.
7. Выводы.
— Какими, по вашему мнению, были мальчики?
— Что больше всего вас поразило?
— Как вы думаете, кому из этих ребят улыбнется победа?
Работа над второй частью рассказа «Ловись, рыбка»
1. Словарная работа. Проработка трудных для чтения слов.
Вечером тридцать
наберется разочаровавшись
ловить зашевелился
бросаться пытаются
обманщики оказывается
проходимцев
2. Чтение второй части комбинированным способом.
3. Игра «Земля — небо».
Читают к словам «уже изрядно стемнело».
4. Чтение «цепочкой» до слов «А минут за тридцать».
— Зачитайте слова, которые передают его замысел.
После чтения ученики закрывают учебники и работают на карточках для тестового опроса.
1) Сегодня после… мы пойдем на реку:
а) обеда;
б) ужины;
в) завтрака.
2) Набрали полные карманы…:
а) круп;
б) картофеля;
в) хлеба.
3) А минут за… после отбоя…:
а) двадцать;
б) пятнадцать;
в) тридцать.
4) Он еще долго…:
а) шумел;
б) бормотал;
в) шептал.
Продолжение работы над произведением, чтение третьей части
1. Словарная работа.
2. Чтение части комбинированным способом.
а) Чтение вслух части по абзацам до слов «А теперь мы поняли».
б) чтение вслух «цепочкой» к словам «я читал».
в) Чтение «буксиром» за учителем) до слов «Смотрим мы».
г) Чтение молча (до конца).
3. Анализ содержания прочитанного.
— Когда выискивались участники соревнования?
— Который был клюв у участников?
— Что они думали по этому поводу?
— Кому удалось поймать рыбу, и кто стал победителем?
4. Упражнения для развития скорости чтения.
а) Выборочное чтение.
— Зачитайте слова, которые описывают радость Славка.
б) Игра «Рыбалка».
Выбирается ученик — «рыбалку». Он ловит неправильно прочитанные слова.
в) Чтение упражнением «Дополните предложение».
5. Работа с карточками для тестового опроса.
2) Соревнования продлятся…:
а) 3 часа;
б) 2 часа;
в) 1 час.
3) Задел ногой коробку…:
а) с мукой;
б) с горохом;
в) с хлебом.
4) Кто из мальчиков поймал рыбу?
— Что было в рассказе неожиданным?
— Что забавным?
— Почему постоянно менялось настроение Митька?
— Опишите ваши впечатления от прочитанного.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов