Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 3 класс. В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя, учиться понимать специфику художественного текста, различие народных и авторских произведений, особенности разных видов искусства. Учебник 3 класса продолжает работу по развитию читательской компетентности учащихся, мотивирует обращение к книге.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.

Кто меняет, тот ничего не имеет
Цель: раскрыть поучительный подтекст произведения; совершенствовать умение определять черты характера героя, навыки выразительного чтения диалогов за лицами; обогащать речь учащихся пословицами, сравнениями; формировать умение составлять связный рассказ по картинкам; воспитывать ответственность за свои поступки.
Учитель
В мире происходят всякие чудеса, Всевозможные забавы и чудеса, И манят, и зовут нас разные украшения, И манят глаз…
А ты остановись, обдумай, не спеши, Свои украшения ты на другие не меняй!
II. Чтение пословицы. Предсказания
Кто меняет, тот ничего нет.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
1. Чтение скороговорки.
Дед Данила делил дыню: Дольку — Диме, дольку — Дине.
2. Чтение пирамидок слов.
3. Идя за цифровыми подсказками, прочитайте пословицы. Объясните его значение.
1 хотел 4 а 6 смешно 2 сделать 5 получилось 3 спешно
4. Чтение зашифрованного записи.
— Следуя за стрелками, прочитайте запись.
Самостоятельное чтение статьи.
— Где родился писатель? Чем интересны произведения
— Сегодня мы продолжим наше знакомство с интересными и увлекательными историями, которые предлагает нам
Проработка рассказа «Кто меняет, тот ничего не имеет»
1. Работа над заголовком.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Как, по вашему мнению, о чем пойдет речь в этом рассказе?
2. Чтение текста комбинированным способом.
Сначала читает учитель; диалоги — заранее подготовленные ученики. Ответы на вопросы.
— Кто главный герой рассказа?
— Как, по вашему мнению, что побудило мальчика менять все эти вещи?
3. Словарная работа.
4. Повторное чтение. Чтение вслух (по абзацам).
— Как обратился парень к своему приятелю?
— Зачитайте разговор, который состоялся между мальчиками.
— Что случилось с шариком?
— Какие черты характера Дениса оказались во время его разговора с Темой, Костиком?
— Кого из героев относится пословица: «Кто меняет, тот ничего не имеет».
— Зачитайте другие пословицы, которые есть в этом рассказе.
— Кому они адресованы?
6. Творческая работа.
По рисунку составьте план рассказа.
7. Чтение диалогов по лицам.
— Какой вывод вы сделали для себя из этого рассказа?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов