Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Мы очень надеемся, что вы идёте на урок литературного чтения с удовольствием и радостью. Ведь вы прочитали много замечательных рассказов, стихотворений, сказок, научились пересказывать произведения. А впереди ещё столько интересного. Каждому из нас в произведениях нравится что-то своё. Некоторые любят захватывающие сюжеты, другие — поэтические описания. Интересно, часто ли совпадают твои оценки и мнения одноклассников.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.

Цель: помочь ученикам осознать, какой характер имеют ветры, позитивные или негативные это герои, подтвердить текстом эти мысли; формировать умение создавать стихотворные рифмы; обобщить значение раздела «Стихи о мире природы и детства». 

Ой, радостный, веселый нынче день, Он полон улыбок и песен! Поет птичка в роще, Дитя радуется: в школу иду. А с ним легонький ветерок направляется тихо напрямик, и улыбаются они: как весело им вместе идти, и дарить всем приветы, и утешаться, и радоваться.
 Упражнения по развитию речи
1. — Ветерок путешествовал и путешествовал. А деткам такое упражнение предложил.
Упражнение «Громко-тихо» (упражнения в изменении силы голоса и темпа произношения)
Проработка стихотворения «Семь ветров»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Сколько ветров встретил мальчик?
2. Самостоятельное чтение.
3. Анализ вместо прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Почему автор говорит, что семь ветров, как семь братьев?
— Зачитайте, где бывал второй ветер.
— Где гостил четвертый?
— Куда пришел шестой?
4. Упражнения для совершенствования читательских навыков.
1) Чтение «цепочкой».
2) Чтение колонок слов (упражнение для глаз).
— Сначала читаем слово в левой колонке, а затем — в правой. Встретил кузницы
взял дружеские
разбудил урожайные
косил утром
3) Игра «Да — нет».
♦ Первый ветер был в кузнице.
♦ Второй — в пекарне.
♦ Третий гостил в звене.
♦ Четвертый — на комбайне.
♦ Пятый пришел в сад.
♦ Шестой ветер с фермы доносился.
5. Творческая работа.
— Как, по вашему мнению, есть ли у этих семи братьев еще и другие братья?
— Что бы вы о них могли нам рассказать, где вы их встретили?
Наполняют всю жизнью.
Там в игривом озерце
Летают-плавают облачка.
Там между цветками
Там живут муравьи, пчелки в мире,
Кукушки, дятлы и синицы.
Растут ели, тис, малина,
Орешник, груши и земляники.
А главное — там трудолюбивые люди
И весело им в том мире быть.
Обобщение знаний по разделу
— Мы закончили с вами интересный раздел » стихотворение о мире природы и детства». В этом разделе мы прочитали стихи о природе, о различные веселые приключения. А сегодня пришло время проверить наши знания с помощью тестов.
1 вариант
1. Из какого произведения эти строки? Эй, май придет в дни замечательные.
а) «Что я люблю»;
б) «Четыре времени года»;
в) «Песня о луне».
2. Кто автор стихотворения «Дети и ласточка»?
3. Стихотворение «Кто сильнее»
а) «Ты проиграло»;
б) «Ты победило»;
в) «Ты отойди».
5. Какой была сестренка Вити?
а) Воспитанным;
б) вежливым;
в) не воспитанной.
6. Как назвала осень в своем стихотворении «Четыре времени года».
а) Сестрица;
б) женщина,
в) работница.
2 вариант
1. Кому из поэтов принадлежат эти строки: Моя рука никогда и никому
Ни обиды, ни беды не принесет?
 «Не хочу». Бабочку ловить я не хочу, он…:
а) сияние неба;
б) цветок неба;
в) капля неба.
3. «Семь ветров». Где гостил четвертый ветер?
б) в саду;
в) на ясной поляне.
4. «Ласточки».
От кого ласточки научились веселой игры?
а) От птиц;
б) от взрослых;
в) от детей.
6.  «Как неудачник выступал». Что сделали с неудачником-певцом?
а) Поздравили;
б) набили;
в) угостили.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов