Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник в двух частях разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов. Во второй части рассматриваются жанровые и исторические особенности басни, расширяются представления о природе комического и поэтического мировосприятия, выявляются основные черты героя народной сказки, обсуждаются и уточняются особенности жанра рассказа; на примере литературных, живописных и музыкальных произведений формируется представление о единстве мира художественной культуры.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Чуракова Н.А.

Литературное чтение. 3 класс.

Песня дарит человеку крылья
Цель: обратить внимание детей на песенную основу произведения, мастерское использование автором сокровищнице народной мудрости; обогащать образность речи детей; вызвать у них желание целесообразно использовать в речи пословицы и поговорки; воспитывать интерес к народной мудрости.
2. Чтение скороговорки.
3. Работа с карточками. Выразительное чтение стихотворения.
Постное величественная, Поднимись на крыльях, Взлеты вплоть до ясных звезд! Миры нам с неба,
Нам твоей ласки и тепла твоего надо.
Мотивация учебной деятельности
— И действительно, песня дарит человеку крылья. Песня — это сердце народа, его душа, его крылья, это упоминание о родительские заветы и неутомимые материнские руки…
Давайте, детки, и мы заглянем в душу песни, заглянем в прошлое жизни нашего народа и узнаем, как чтут песню в каждой украинской семье. А поможет продолжить наш разговор о песне рассказы А. Игры-долгорукого «В группе и песня в лад идет».
Проработка рассказа
«В группе и песня в лад идет»
1. Чтение текста вслух (по абзацам).
— О ком идет речь в рассказе?
— Что любят в семье Бубликов?
2. Словарная работа.
1) Чтение колонок слов сначала «Роботом», в затем — в быстром
2) Толкование слов и выражений.
Господа — здесь: хозяйство.
Уничтожителем-тихонько.
Долговязый — здесь: на высоких тонких ножках.
3. Самостоятельное чтение «пчелкой».
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения. — Чем любит заниматься семья Бубликов после работы?
справятся
поговорить
улыбаясь
прислушиваясь
мужает
платок
оптом
шепотом молчаливый
боковой стене настроение
— Как относятся к песне в этой семье?
— Кто первый запевала? Зачитайте.
— Какая натура у дедушки?
— Какую песню любили петь в семье Бубликов?
— Какую силу имеет песня?
— Какие чувства вызвала песня у мальчика?
— Что автор хотел нам рассказать в своем сочинении?
5. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Игра «Земля — небо».
2) Чтение упражнением «Дополните предложение». Песню в семье…»
«Бабушка лукаво…» «Искренняя песня… » «Вот и считай…»
3) Зачитайте пословицы и поговорки, употребленные в тексте.
6. Творческая работа.
— Составьте рассказ по рисунку, который подобен прочитанному тексту.
— С творчеством какого поэта мы познакомились?
— Что интересного вы узнали о семье Бубликов?
— Поете ли вы песни в своем семейном кругу? Какие из них являются самыми любимыми?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов