Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для 3 класса продолжает работу по развитию читательской компетентности учащихся, мотивирует обращение к книге. Он нацелен на формирование нравственно-эстетического опыта и воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, на развитие чтения как базового учебного действия, составляющего основу других универсальных учебных действий, в том числе работы с информацией. В учебнике реализуется деятельностный подход, который позволяет ученикам освоить позицию исследователя….

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Свиридова В.Ю.

Литературное чтение. 3 класс.

Все хорошо перенимай, а злого избегай
Цель: способствовать усвоению содержания рассказа, его главной мысли; формировать умения структурировать текст на части; подбирать к ним заголовки; совершенствовать навыки выразительного чтения прозаического произведения и сжатого пересказа частей по плану; воспитывать ответственность за окружающую среду.
Учитель
Добрыми растите, дети! С детства приучайтесь любить и травинку, и птичку. Помните:
Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от возраста. Доброта с годами не стареет, Доброта, как солнце, всегда греет.
— Пусть ваши сердца всегда греет солнышко, и пусть никогда к нему не подступит льдина, которая сможет остудить его, превратить в холодное и черствое.
И помните, что только доброе, ласковое сердце умеет любить, сочувствовать и помогать, только доброе сердце умеет видеть красоту и творить ее.
Языково-логические упражнения
За стрелками прочитайте слова и объедините их в предложение.
2. Прочитайте колонки слов. К словам левой колонки подберите слова из правой колонки.
Птицы пробуждает
люди летают
весна помогают
солнце болит
сердце греет
Художественное творчество полностью захватила есть.
Сборники рассказов и повестей выходят из-плод его пера одна за другой — сейчас их уже более пятнадцать!
Самостоятельное чтение статьи. Ответы на вопросы.
— Где родился писатель?
— Когда начал писать сочинения?
— Кто увлекается творчеством писателя?
Гуцала » перебито крыло»
1. Работа над заголовком.
— Прочитайте название рассказа. Как, по вашему мнению, о ком пойдет речь в этом произведении? (О птице)
— А какая это птица, нам подскажет загадка.
2. Отгадывание загадки.
Какие ноги высотой, Такой нос длиной. Дом на доме имеет,
Всем лягушкам счет знает. (Аист)
— Это текст большой по объему, поэтому работать мы будем по логически законченным частям.
3. Начало текста читает учитель до слов: «Денис вскочил в дом…». Далее-чтение «цепочкой». Ответы на вопросы.
— Когда и где происходили события?
— О чем размышлял мальчик?
— Почему радовался Денис?
4. Чтение учащимися второй части молча.
5. Словарная работа.
Чтение колонок слов сверху вниз и наоборот.
Гребень — здесь: верхушка крыши.
6. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
7. Творческие задания.
1) подобрать заголовки к логически законченным частям.
2) Рассказать о чувствах мальчика.
3) выборочный перевод.
— Что вы можете рассказать об авторе произведения «Перебито крыло»?
— О чем узнали из двух первых частей?
— Кто больше всего понравился и почему, а кто — не очень?
Чтение пословицы:
Где аист водится, там счастье родится.
— Дорогие ребята, сегодня мы снова имеем возможность проследить, как будут развиваться события рассказа дальше.
А чтобы об этом узнать, нужно прочитать 3, 4, 5 части.
 Работа над рассказом
1. Чтение «цепочкой» 3-й части.
— Какую весть принес папа?
2. Работа над 4 и 5 частями. Чтение по частям (по абзацам).
3. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О чем спросил Олег у Дениса? Зачитайте разговор, который состоялся между мальчиками.
4. Упражнения для развития скорости чтения. Чтение слов в колонках.
Поглядывал лестница
не удержался крыше похвастался глазками
вылупились дети
перебил плохо
колебался дружно
— Зачитайте, как по-разному автор называет птиц.
— Придумайте заголовок к каждой части
5. Упражнения для понимания прочитанного. 1) к существительному подобрать глаголы из текста.
2) Упражнение «Дополните предложение». А потом дети… Но не перевернулось… Неожиданно помрачнел…
6. Работа над 6-9 частями.
1) Работа над скороговоркой. Летел аист — ты видишь далеко.
2) Словарная работа. Чтение слов на одном дыхании. Переступил юг
спросил крыло
вернулся непогодой
помирился беда
— К словам вернулся, помирился подберите слова-антонимы.
3) Чтение «цепочкой» 6-й части.
— Какие мысли промелькнули в голове Дениса?
— С каким вопросом обратился Олег к Дениса?
— Почему Денис прогнал Олега?
— Как вы оцениваете поведение Дениса?
7. Самостоятельное чтение 7, 8 частей.
8. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Почему Олег снова вернулся? Зачитайте слова, с которыми Олег обратился Денису.
— Удалось ли мальчикам помириться, и кто сделал первые шаги?
— Изменилось ли ваше отношение к Олегу? Чтение «цепочкой» 9-й части.
— Почему птицы никуда не полетели и остались у Дениса?
9. Творческая работа.
— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
♦ Составить характеристику Дениса (1 вариант).
♦ Составить характеристику Олега (2 вариант).
♦ Продолжить рассказ. Записать размышления и воспоминания птиц «А аисты ходили и вспоминали…».
— Почему именно так вели себя птицы?
— А вам бы было спокойно рядом с таким другом, как Дениска?
— Каково ваше впечатление от прочитанного произведения?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов