Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Кубасова О.В.

Литературное чтение. 3 класс. Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор.  Центральное место в учебнике занимают произведения, вопросы и задании, направленные на формирование мировоззрения детей, однако при этом продолжается систематическая работа над навыком чтения и универсальными учебными действиями учащихся. Учителям и родителям эта книга поможет превратить чтение в полезное и увлекательное занятие в школе и дома.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Кубасова О.В.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1.

Человек за все ответственный. Она славится трудом

Цель: добиться, чтобы учащиеся осознали содержание и главную мысль рассказа; формировать умение высказывать собственное оценочное рассуждение о понимании морально-этических проблем; воспитывать чувство ответственности, любви к труду.
1. Заучивание скороговорки со слов учителя.
У бобра добра много: И на дворе, и в хлеву, и в кладовке, Потому охотно дни и ночи он делал; Он и сеял, он и веял, И косил, и молотил.
2. Игра «создайте слово».
Учитель прикрепляет на доске карточки со слогами в виде треугольников. Учащиеся образуют слова.
1) Составьте из этих слов предложения. Распространите его другими словами.
2) Назовите противоположное по значению слово к слову строит.
— Когда бывает так, что человек разрушает свои дела, а иногда и вредит другим?
— Порой халатное отношение приводит к тяжелым потерям. А все начинается с маленького.
Работа над рассказом
1. Самостоятельное чтение рассказа.
— Почему Юра не закончил работу?
— Как отнесся к этому папа Юры?
2. Словарная работа.
Винт — стержень, имеющий резьбу.
Аэродром — место стоянки, взлета и посадки самолетов.
Вираж — поворот.
Рейс — путь по маршруту.
3. Повторное чтение рассказа. Чтение «цепочкой».
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Когда отец проверил тетради?
— Какой ответ дал Юра на родительский вопрос?
— Почему такой ответ взволновал отца?
— Зачитайте, какую историю рассказал отец сыну.
5. Упражнения для развития техники чтения.
1) Прочитайте колонки слов молча медленно, затем вслух и быстро.
Готовил задание
спешил мяча
переписал ладно
заметил тетрадь
свернул самолет
побежал винтик
не закончил крылом
упал люди
разбился аэродром
2) Игра «Земля — небо».
3) Уходя с цифровыми подсказками, прочитайте пословицы. Объясните его значение.
— Чему учит нас этот рассказ, от чего предостерегает? Чтение стиха.
Кто хорошо работает, Тот никогда не умирает. Старайтесь так расти, Чтобы добро в мир нести.
Тема. След человека на земле
Цель: учить учащихся понимать текст; развивать умения выделять главное, высказывать свои соображения о понимании морально-этических проблем; обогащать представления школьников о человечности; способствовать осмыслению философского понятия «след человека на земле». Учитель
Жизнь дарована человеку
На добрые дела и дела
И чтобы нести человеческую святыню
В вечность и в будущее.
И каждому дарована тропинка,
Какой идет добро,
А где-то далеко ходит зло.
Но бдительным должен каждый быть,
Чтобы не удалось злую дороги пересечь!
Чтобы до конца пройти, а потом смог понять,
Что не зря в мире этому жил,
Любил, творил добро!
 Формирование читательских навыков
1. Выразительное чтение стихотворения.
Ты добро лишь твори повсюду. Пусть теплом твои полнятся грудь. Ты посей и присмотри пшеницу, Выкопай и почисть колодец, Волю дай, накорми птицу, Приласкай и забав ребенка, Ибо человек в этом мире Лишь добро должен творить!
Мотивация учебной деятельности
Из малого зернышка вырастет колос в поле, Из тучки малой идет дождь на раздолье. Из малого ручья вытекает река, С малой тропинки — твой путь к вершине жизни.
— Чтобы вырасти человеком добрым, отзывчивым, внимательным, необходимо с детства взращивать в себе семена доброты, учиться творить добро.
Сегодня настало время пополнить нашу копилку знаний, еще раз убедиться в том, что человек не зря пришла в этот мир, она должна обязательно оставить после себя след.
Работа над рассказом  «Какой след должен оставить человек на земле»
1. Подготовка к изучению нового материала. 1) Чтение колонок слов медленно, а затем быстро.
Люди прыгнул
дом оставил
гордостью затвердел
мальчик побежал
мужчина переезжал
жизнь составила
следует подумал
отпечаток посадил
2) Подобрать слова-антонимы к словам старость, мало, вспомнилось.
2. Коллективная работа над рассказом. Чтение «цепочкой» к словам «прошло много лет».
— О ком рассказывается в этой части рассказа?
3. Самостоятельное чтение.
— Как сложилась судьба мальчика?
— О чем он вспомнил на старости?
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Зачитайте мысли мастера.
— Почему мастер с укором обратился к мальчику?
— Как сложилась жизнь мальчика?
— О чем спросил мужа дедушка?
5. Чтение по лицам разговоры деда и мужа.
— Осознал ли мужчина суть жизни?
6. Творческая работа.
Продолжить размышления и покаяния мужа.
— Расскажите, как вы мечтаете построить свою жизнь.
— Какой след должен оставить человек на земле?
7. Прочитайте пословицу, объясните его значение.
1 сделаешь 4 кайся 2 добро
3 не 5 поделаешь
— Или вы убедились в том, что только добро, добрые поступки оставляют после себя след, наполняют сердце теплом, искренностью?
— А сердце нашего славного писателя, педагога всегда билось для людей и в их душах оставило след, не смогут смести седые и славные века.
Как и эту истину святую: «Человек рождается, чтобы оставить по себе след вечный».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов