Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 3 класс. Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание младших школьников, развитие творческих способностей лежат в основе концептуальной идеи учебника. Система заданий дополнена вопросами, которые формируют универсальные учебные действия. Особое внимание уделено проектной деятельности, которая развивает у детей навыки сотрудничества.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. .

Дивосвіт, что интересует ребенка
 Цель: вызвать положительные эмоции учащихся; формировать потребность эстетического восприятия мира; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать память, воображение, умение использовать в собственной речи образные поэтические высказывания.
Учитель
Солнышко ласковое всех разбудило, нежные лепесточки цветок раскрыл, Роса ее хорошеет личико умыла. Тихий ветерок листьями колышет, Птица в небо бесконечно слетает. Дитя открывает свои глазки, направляется к маме, к папе, ведет его мечта искренняя, крылатая. А мечта, скажу вам, очень проста: Дитятко направляется в мир, где красота.
Упражнения для усовершенствования читательских навыков
1. На доске напечатано стихотворение.
Ученики самостоятельно учатся читать с разной интонацией.
А я душу скупаю в красоте Весеннего нежного сада, Босиком пробіжусь по росе И под вишней белой сяду. Я к ногам тихим травам упаду — То не вишни расцвели в саду, А облака спустились с неба.
2. Чтение скороговорки.
3. «Загадочные облака».
Сегодня мы заглянем в стихотворную сокровищницу Степана Ильича, прочитаем его стихи.
IСамостоятельное чтение.
— Где родился поэт?
— Что наполняло душу поэта?
— Какие по жанру произведения пишет поэт?
Работа над стихотворением  «Лещина»
1. Отгадывание загадки.
Росло. Выросло.
С куста вылезло.
По рукам покатилось,
На зубах очутилось. (Орех лещины)
2. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— К кому обратился мальчик?
3. Словарная работа.
— Прочитайте слова в левой колонке сверху, а затем — в правой снизу.
Орешник стоишь
царства начинаю
белка знаешь
обошли сажала
орешник спрятала
тропинок пригрела
4. Самостоятельное чтение стихотворения. Ответы на вопросы.
— Что ответила орешник мальчику?
— Как назвала орешник мальчика?
— Что же интересного она рассказала?
5. Упражнения для развития скорости чтения.
1) зачитать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
2) Чтение вслух «цепочкой».
6. Выразительное чтение стихотворения.
Учитель
Гордость за наш талантливый народ, за его мастеров, у которых в руках нити перевоплощаются в разных героев. Этот талант передается из поколения в поколение, от старого до малого. Именно о такой талантливой девочке мы с вами и прочитаем.
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Ответы на вопросы.
— Почему хвалят девочку?
— Чем утешались родители девочки?
— Что красовалось на девочке?
3. Упражнения для развития читательских навыков.
1) Чтение упражнением «дополните предложение».
2) Чтение слов в колонках.
Радуется Светлица
улыбается украшенная
меняется мир
4. Работа с иллюстрацией.
— Какой изображена девочка на рисунке?
— Какие чувства пробуждает у вас этот рисунок?
— С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
— Поэт изображал природу так, будто писал книгу мудрости, листая страницы которой ребенок познает мир, а в нем — что-то новое.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов