Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Учебник по литературному чтению предназначен для работы с учащимися 3-го класса четырехлетней начальной школы и является продолжением курса «Чтение и начальное литературное образование». Соответствует «Обязательному минимуму…» (1998) и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». Цель учебника — дальнейшее развитие читательских умений, интереса к самому процессу чтения; интеллектуальное, речевое и эстетическое развитие детей.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. 3 класс. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тема. Слово имеет цвет
 Цель: учить детей мыслить нестандартно; развивать интерес к окружающей жизни; находить решения поставленных проблем; стимулировать детей выражать свои собственные идеи; формировать бережное отношение к слову; развивать интерес к этимологии слов.
Добрый день вам, дорогие дети! Как нам с вами не радоваться? Можем с вами говорить, Слово к слову — Звучит родная речь.
Упражнения для совершенствования читательских навыков
1. Выразительное чтение стихотворения.
В нашем родном языке волшебные есть слова. Слова эти всем известны, Ибо сила в них жива.
2. Работа над скороговоркой. Читайте медленно, быстро, еще быстрее.
Слово в слово ловко Скоро вещает скороговорки. Есть слова у нас добрые и милые, Есть жгучие, как огонь. От одних душа поет, А от других сердце плачет. Но речь у нас замечательная — Не пропустит злого слова.
3. Игра «Запрет».
На одном дыхании молча прочитайте слова, записанные на карточках. А потом вслух прочтите лишь теплые, спокойные слова.
Сто четырнадцать
Все уроки чтения. 3 класс
Прекрасно
родненькая
одиночество
мамочка
смерть
любовь
зависть
злость
добро
война
радость
счастье
душевность
смех
ненависть
— Каким словам мы скажем — нет?
 Сообщение темы и цели урока
— От хороших слов и настроение хорошее, бодрое! Даже хочется петь! А всегда ли мы прислушиваемся к словам? И не только слышим, но и познаем их среди разноцветного царства цветов? Большое мастерство — слышать слово, видеть его и умело им владеть.
Это волнует и писателя  который написал рассказ «Какого цвета слова».
 Работа над рассказом
1. Чтение текста учителем.
Учитель и ученики у окна. Дети смотрят вдаль, а учитель тихо-тихо читает рассказы.
— Как вы чувствовали себя во время чтения этого текста?
— Что вас заинтересовало?
— В каких цветах автор видел окружающий мир?
2. Словарная работа.
Игра «Кто быстрее?»
Быстро читайте и запоминайте как можно большее количество слов.
Чистое
улыбающееся
сильнее всего
синее
зеленое
обильнее
золотистое
улыбка
платье
цвета
вареники
мерцание
подснежник
воск
знают
созревают
таять
представить
посинела
предположить
полюбил
— Объясните значение слов:
изумрудное-зеленое;
траур — печаль, тоска;
силиться-стараться.
3. Чтение текста учащимися вслух «цепочкой».
4. Выборочное чтение.
— Прочитайте, как автор описывает небо.
— Какие слова представляются автору синими?
— Какого цвета слово «осень»? Почему?
— Какого цвета «кукушка», «подснежник», «ворона»?
— Почему для автора слова «родная мама», как все цвета, вместе взятые?
— Какой абзац прочитаете как размышление-рассуждения?
5. Творческая работа.
— В каких цветах вы видите свой волшебный мир? Отыщите в своем сердце лучшие цветные слова и попробуйте с помощью этих цветов нарисовать его.
— Дорогие дети! Растите наблюдательными и любознательными. Ибо только тот, кто умеет всматриваться, может увидеть волшебное и необычное.
Открывайте свои сердца для красоты и добра. Будьте искренними и мудрыми. Будьте внимательными к слову. Ибо слово… будничность и значимость; простота и тайна; обычность и магия; и это все умещается в нем.
Слово одно, а ишь, что оно может. Но человек придумал слова не для зла, не для нападения, а для добра. Уважайте и берегите доброе слово!

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов