Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В.

Литературное чтение 3 класс. Хрестоматия разработана в соответствии с концепцией системы «Перепективная начальная школа» и с требованиями ФГОС. Цель хрестоматии — воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, формирование общеучебных умений и навыков работы с разными источниками информации. Хрестоматия связана с учебником кругом обсуждаемых проблем и логикой их решения.

Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия. Малаховская О.В.

Литературное чтение. 3 класс. Хрестоматия.

Урок обобщения знаний
Цель: систематизировать знания раздела «Рассказы о делах твоих ровесников»; совершенствовать умение сравнивать характеры и поступки персонажей; высказывать оценочные суждения.
Организация класса
Как приятно много знать, Анализировать, читать, Вперед шаг за шагом приобретать Знания И лучшую казну В душе открывать, И святые перла носить туда Для мудрости, счастья и красоты.
— Дорогие дети, растите мудрыми и ежедневно обогащайте сокровищницу души!
Языково-логические упражнения
1. Прочитайте пословицы, идя за цифрами-подсказками. Объясните их значение.
1) 2 мы 6 солнышку
4 белом
7 дети 1 все 5 мире
3 на
2) 6 счастье 3 всегда
8 в 9 несчастья
5 в
2 друг 4 верный
7 и 1 подлинный
2. В составной таблице отыщите имена и фамилии писателей, произведения которых вошли в раздел «Рассказы о делах твоих ровесников».
— Мудрые талантливые писатели открыли перед нами новую страницу — страницу для любознательных исследователей. Читая все произведения, мы вместе проследили последовательность течения событий, находили причину и следствие. А сегодня мы проверим, как мы добросовестно отнеслись к своему делу. А поможет нам закрепить проверить свои знания тестовая проверка.
II семестр
Двести девять
Тестирование
I-й вариант
4. На что променял Денис шарик?
а) На колечко с тарелочкой;
б) на ветрячка;
в) на дудочку.
5. С какого предмета готовил Юра домашнее задание?
а) По математике;
б) по грамматике;
в) по физике.
1. Кто автор произведения «В группе и песня в лад идет»?

Тема. Вступление к разделу «Из казны сказочников мира» Материал к уроку: Ш. Перро «Кот в сапогах».
Цель: закрепить знания о признаках волшебной литературной сказки; совершенствовать умение выразительного чтения диалогов с учетом выраженных в них чувств, умение находить в сказке зачин, основную часть и концовку; определять последовательность событий; воспитывать чувство признательности за сделанное добро; развивать смекалку, память, логику мышления, образность словесного рисования, воображение.
Оборудование: портрет Шарля Перро, выставка сказок, ребусы.
Организация класса
Учитель
Солнышко нежно улыбается нам, Мудрым и искренним, веселым деткам, И искренне желает любить небо, Что говорит солнышку светить. А отца и мать Тоже любить надо: Они тебе — оборона, Придана с неба.
Полюби человека бедного, словно брата,
Пусть будут тебе еще милые
Поля и родные дома.
Полюби в природе цветы,
Всю красоту и все чудеса,
Сердцем объятия всю вселенную,
Тогда везти будет вам.
II. Подготовка к восприятию нового материала
— А замечательная радужная страна Детства сейчас предлагает нам отправиться в удивительное и прекрасное путешествие.
А в какую, мы узнаем, когда разгадаем этот кроссворд. 1. Разгадывание кроссворда.
1) Всех он любит незрадливо, Кто бы к нему не ходил. Вспомнили? Это же наш Гена, Это наш Гена — … (крокодил).
2) В школу с букварем шагает Мальчик деревянный, Попадает вместо школы
В балаган полотняный. Как называется эта книжка? Как зовут этого мальчика? (Буратино)
3) Со страниц букваря
К вам в класс появился я, Но, чтобы вы знали впредь, Родился я в журнале. Кто нам сейчас бы назвал Мое имя и журнал? (Мурзилка)
4) он бороду продолговатую имеет, кукол в театре бьет и ругает,
А голос у него — настоящий бас. Кто же это, дети?… (Карабас).
5) Он всех зверят лечит, От разных передряг спасает И зайчат, и обезьянки Бегемотов, тигрят. Вылечит он за мгновение
Все, что у зверей так болит, Наш добрый врач… (Айболит).
— Давайте прочитаем это слово-ключ вместе. (Сказка)
Двести двенадцать
Все уроки чтения. 3 класс
2. Беседа. Мотивация.
— Итак, садитесь поудобнее, пожалуйста Сегодня в гости пришла к нам сказка.
Эта гостья является самым большим счастьем и необходима каждому ребенку. Сказка для каждого из нас — духовная потребность. Она возникла самой первой среди всех произведений письменной и устной литературы и существует с незапамятных времен. Сказочник всегда остается для человека чародеем, творцом добра и красоты, которые очень нужны в жизни.
Сказка существует для того, чтобы сохранить лучшие человеческие чувства. Каждому человеку она дарит надежду.
3. Выразительное чтение стихотворения.
(Стихотворение записано на доске.)
Мечты наши тоже исполнятся-Будем сказочку читать! Будем у нас на уроке Вечную сказку прославят.
— Сказка — дело серьезное. Давайте все вспомним сказки, которые мы уже с вами знаем.
Дети вспоминают, ориентируясь на опорную схему.
Сказки
литературные + народные
о животных бытовые, F фантастические>, надоедливые (бесконечные) научные
4. Игра «поручим вместе».
Дети ходили, дети звали, Дружно в парке сказку (искали). Может, под кустиком, или под мостиком? Может, накрылась кленовым (листочком)? Ребята носились, дурачились… Что вы? Это сказку они (догоняли). — Сказка, постой, эй, отзовись! И не шути с нас, тихо, не смейся! Сказка с солнышком с неба слетела. Нет, нашу сказку козочка (съела). И, слава Богу, сказка нашлась. Будем слушать, хороша ли (удалась).
Работа над новым материалом
1. Рассказ о писателе.
— Я заранее вам, детки, скажу, что красивая, потому что написал ее известный французский сказочник Шарль Перро, который родился более трехсот лет назад.
Ш. Перро был выходцем из богатой семьи и служил при королевском дворе, был чиновником и поэтом.
Ш. Перро был первым в Европе, кто начал писать сказки.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы прочитаем его замечательную сказку «Кот в сапогах».
3. Проработка первой части сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
1) Словарная работа.
Слова из «словарика-сундучка».
Чтение слов в разном темпе: медленном, среднем и ускоренном.
2) Комбинированное чтение первой части. Чтение вслух (по абзацам).
а) к словам » как только кот получил…».
б) Далее читать «цепочкой» к словам «очень горд».
3) Самостоятельное чтение до конца.
4) Анализ содержания прочитанного.
— Что мельник оставил в наследство свои сыновьям?
— Почему расстроился меньший брат?
— Прочти, какое обещание дал кот своему хозяину.
— Как начал действовать кот?
— С какими подарками он обращался к королю?
4. Проработка второй части. 1) Словарная работа.
Упражнения для расширения поля чтения. Чтение пирамидок слов.
Кот назад реки советы Карабас
он одежда нрав кареты узнал ласковый лучших
выглянул подарок
Все уроки чтения. 3 класс
2) Самостоятельное чтение второй части.
3) Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— О чем узнал кот?
— Зачитайте, что посоветовал кот своему хозяину.
— Поверил ли им король?
— Зачитайте, каким он стал в королевской одежде.
5. Обработку третьей части.
Игра «Небо — земля»
6. Проработка четвертой части сказки. Чтение произнесение по абзацам.
— Куда прибежал кот?
— Как встретил людоед кота?
— На кого сначала обернулся людоед?
— В чем оказалась хитрость кота?
7. Обработки пятой части сказки. Чтение «цепочкой».
— Удалось ли коту закончить свою выдумку?
— Заметил ли король хитрость и неправду?
— Как закончилась эта сказка?
8. Упражнения для развития скорости чтения.
1) Чтение упражнением «Дополнить предложения». Гости вошли в большую…
Кот так испугался… Маркиз низко поклонился…
2) Игра «восстановите предложение».
Я… хочет…, па… Марк…, вы может… ста… об… зя…!
3) Творческая работа.
— Представьте себе, что мы режиссеры и нам удалось поставить эту сказку. Давайте инсценируем ее, используя некоторые собственные сюжеты.
4) Игра «Мы — художники».
Задача: придумать иллюстрации к сказке.
— Понравилась ли вам сказка?
— Как удалось коту расправиться с людоедом?
— А понравился ли вам хозяин, как он относился к коту?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов