Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Литературное чтение. 3 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В Рабочей тетради содержатся упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Рабочая тетрадь способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 3 классе.

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Тема. Где тепло, там и добро!  Цель: раскрыть целесообразность всего того, что создала природа; ознакомить детей с поэтическим сказкой. Учитель
Солнечный луч к нам пришел, легонький ветерок Нежно качал. Сегодня вдвоем к нам пришли и долго, еще долго в классе кружили.  Читали и рассуждали.
1. — Вот первое задание для вас, посмотрите.
Это ветер развеял слова эти все. А кто прочитает? Ну что ж, молодцы!
2. Загадки.
Вам загадки, и не одна!
Попробуйте их отгадать,
Мою силу преодолеть.
Рукавом махнул, деревья нагнул. (Ветер)
Все его любят, все его ждут.
А кто посмотрит— каждый скривится. (Солнце)
Ветер. Вы загадки отгадали. Предлагаю вам теперь такие волшебные строки.
С победой и славой Весна появляется на свет, И цветет радостно, ярко Барвинковый звездчатый цвет.
— Всегда побеждает добро, жажда жизни. А барвинок люди уважают, считают символом жизни, для которого человеку не надо много, лишь тепла, любви, добра и уюта. И лишь тогда душа, как цветок, будет расцветать, преодолевая ветра, морозы, холода.
Вот именно об этом и рассказали нам строчки из стихотворения «Барвинок».
— А кто из вас уже, может, читал это стихотворение? (Ответы детей.)
И сегодня у нас есть замечательная возможность лучше познакомиться с творческим и жизненным путем этой замечательной поэтессы.
1. Самостоятельное чтение произведения.
2. Ответы на вопросы.
— Чем интересовалась семья поэтессы?
— Кому посвятила свою жизнь Н. Забила?
— Сколько книг вышло в свет при жизни поэтессы?
3. Ознакомление с выставкой книг.
— Вот взгляните, какие перед вами книги. Некоторые из них вам уже знакомы, а о некоторых вы слышите впервые. Я советую вам обязательно их прочитать. Они вам лучше помогут познать поэтессу.
А я вкратце дополню ее биографию.
4. Рассказ учителя о поэтессе.
1. — Прочитайте название произведения. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
— Пожалуйста, прочитайте первые строки стиха. Знаете ли вы, какое это стихотворение по жанру? (Сказка) Дополните свое мнение.
Сто сорок восемь
Все уроки чтения. 3 класс
2. Словарная работа.
Чтение колонок слов медленно, быстро.
Ляжет
раскроют
распускаются
растет
поет
грею
ласкаю
люблю
— Дети, как вы думаете, кого характеризуют слова первой колонки? А слова второй’?
3. Коллективное проработки произведения.
— Давайте прочитаем произведение вслух и выясним, почему поспорили Солнце и Ветер.
1) Самостоятельное чтение сказки.
— Внимательно еще раз прочитайте, как решили герои проверить свою силу.
2) Воспроизведение содержания прочитанного.
— Кто первым начал говорить про свою силу? Как вы думаете почему?
— Какие чувства у вас вызвали слова:
— А что говорило о себе Солнышко?
—На ком Солнце и Ветер решили проверять силу?
— Кто же был этот человек?
3) Выборочное чтение.
— Зачитайте, как хвастался, действовал Ветер и как действовало Солнышко.
— Чьи действия у вас вызывают симпатию и почему?
— Как относится автор к поступкам Ветра? Зачитайте эти слова и выскажите свое отношение к этому.
— Подумайте, что нам хотела сказать этим стихом поэтесса, от чего предостеречь.
4) Развитие связной речи. Языково-логическое задание «Соедините пары слов». Коснулось осторожно
бегут охотно
грозным завил
— Как назвала поэтесса каждое время года?
— Работа с карточками.
На карточках в два ряда записаны слова.
— Соедините их стрелочками — это и будет ваш ответ на вопрос.
5) Словарная работа.
6) Выборочное чтение.
— Какими словами описывает поэтесса весну?
— Что же это за красивая девушка стройная? На какую пору призывает обратить внимание нас поэтесса?
7) чтение сказки за лицами.
— А можем ли мы теперь дать ответ на вопрос, который является заголовком сказки: «Кто сильнее?»
— Чему учит нас эта сказка?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов