Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 3 класса авторов Л. Ф. Климановой и др., календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 3 классе, примеры разработок уроков. Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённых ФГОС.

Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н.А.

Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н.А.

Неповторимый поэтический мир

Цель: ознакомить учащихся с миром стихов А. Кочана; привлечь их внимание к мелодичности поэта, воспроизведение им замечательного неповторимого мира, который ежедневно открывает ребенок; совершенствовать творческие способности учащихся; развивать умение составлять рассказ, подбирать текст к рисунку; воспитывать экологическое сознание ребенка.
Разговорная минутка
1. Учитель говорит первую строчку стихотворения. Школьники как можно скорее повторяют его. Аналогичная работа проводится со всеми строками, пока ученики не скажут все стихотворение.
Я на траве люблю лежать, смотреть в небо и петь. Вокруг меня столько чуда, И я в мире сем счастлива.
2. Прослушайте пословицы, вспомните концовку. Сколько света — … (столько чуда).
3. Чтение анаграмм.
4. Отгадайте загадку.
На » Я «начинается, на» Я » кончается, в саду растет, на ней плоды есть.)
— Где растет это дерево?
— Какие дары приносит оно нам?
— О ком еще заботится деревце?
Проработка статьи
— Где родился поэт?
— В каком городе приходилось работать поэту?
— Что отражает поэт в своих стихах?
— Сейчас мы имеем с вами возможность прочитать его стихи, и убедиться, что творчество поэта — это красота, это величие.
 проработки стихотворения » отряхнули яблоки»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Какое время года описано в стихотворении?
2. Самостоятельное чтение.
3. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Почему все заглядываются на яблочко?
— И за чем жалели?
— Кто знает о том, для чего оставили яблоко?
— Чем будет утешать зима?
4. Упражнения для развития читательских навыков.
1) Чтение колонок слов медленно, а потом — быстро. В саду благодать
на виду не достать
облаков отряхнули
яр оставили
2) Чтение «цепочкой».
5. Развитие связной речи.
— Какую историю про яблоко могли бы рассказать вы?
6. Чтение скороговорки (медленно, нормально и быстро).
Стоят под снегом сосны сонно. Сидят на соснах снегири. Санки на пруд по разгону скатились весело с горы.
Проработка стихотворения «Ласточка»
1. Отгадывание загадки.
Быстро везде эта птица летал,
Множество мушек поедал.
За окном гнездо строит,
Только у нас он не зимует. (Ласточка)
2. Словарная работа. Чтение колонок слов.
3. Самостоятельное чтение стихотворения.
— За кем наблюдали дети?
— Приходилось ли вам наблюдать за птицами?
4. Повторное чтение стихотворения вслух.
— Где носились ежедневно птицы?
— У кого они научились веселых игр?
— Почему дети здороваются и призывают птиц купаться в синей вышине?
— Что крикнуть дети ласточкам?
5. Выразительное чтение стихотворения.
Проработка стихотворения «Девочка и море»
1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
— Почему девочка пришла к морю?
2. Словарная работа.
Чтение колонки слов сверху вниз и наоборот.
Каменный дубрав
прибой сломя голову
3. Самостоятельное чтение стихотворения.
4. Анализ содержания прочитанного с элементами выборочного чтения.
— Куда смотрела девочка?
— С кем она пришла к морю?
— За что стесняла девочка собачку?
— Как объяснила девочка собачке, чего они пришли к морю?
— Прочитайте, что привезет папа-капитан своей дочурке.
— Какие картины видела девочка на море?
5. Упражнения для развития читательских навыков.
1) Чтение «цепочкой».
2) Зачитать только глаголы.
— Какое настроение они у вас вызвали?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов