Зачетные работы по литературному чтению. 3 класс. Часть 2. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению. 3 класс. В пособие включены произведения классиков, современных русских и зарубежных писателей. С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работа с текстом. Тексты не ориентированы на конкретный учебно-методический комплекс: с ними можно работать в классах, занимающихся как по традиционной, так и по развивающим программам.

Зачетные работы по литературному чтению. 3 класс. Часть 2. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого

Зачетные работы по литературному чтению. 3 класс.

Тема. Интересные поучительные стихи
Цель: раскрыть человечность содержания стихов, их сказочность; углубить знания учащихся о поэзии-диалоги, упражнять в выразительности чтения стихов, их правильном интонировании: вопрос — ответ; развивать творческие способности учащихся; умение создавать продолжение сказки, сопоставлять стихотворение с рисунком.
Снова милый наш дружок Всех позвал на урок, К сотрудничеству и разговоры. Мы новый все делаем шаг! Первый шаг — это у нас разминка, Четко работает каждая детка!
Упражнения для развития читательских навыков
1. Чтение скороговорки.
Как звонок зазвенит
2. Отгадывание загадки.
Кто с хвостиком и ушками, У кого лапки с подушками?
Как ступа, никто не слышит, Тихо крадясь, охотится. И маленькие серые мышки Убегают прочь от… (кошка).
3. — Разбежались склады, как мышата. Нужно котику их пособирать и быстренько прочитать самые любимые слова.
— Вот что любит киса!
Много писателей, наблюдая за животными, открывали что-то новое и интересное, а потом писали о них стихи, рассказы, сказки.
4. Работа с карточками.
Чтение стихотворения на карточках.
Кот Мартын мышей не ест, А за рыбой аж плачет! За одну кость Племя дал бы он мышиное! Он учился рыб ловит, входил долго в ту науку, и в одно прекрасное мгновение вытащил из реки щуку.
 Рассказ о писателе
Самостоятельное чтение. Проверка осознания содержания прочитанного.
— Где родился поэт?
Сто пятьдесят восемь
Все уроки чтения. 3 класс
— Что нашло отражение в стихах
— Как поэт передает в стихах свои наблюдения?
— Что нового узнали о произведениях
 Работа над стихотворением «Разговор»
1. Чтение текста «цепочкой».
2. Словарная работа.
Желоб — деревянная посудина. Портянка — здесь: кусок ткани.
3. Повторное самостоятельное чтение. Воспроизведение содержания прочитанного.
— Между кем происходит разговор?
— Какое стихотворение по настроению?
4. Упражнения для развития техники чтения.
1) Чтение по лицам.
2) Чтение колонок слов медленно, нормально, быстро. Шелковая тучи
корова портянки
бедствия смотрела
качала сидела
3) соедините слова правой и левой колонки.
Пес съела
ветер молотил
мышь качал
4) продолжите предложение
Проработка стихотворения «Гном»
1. Отгадывание загадки.
В шляпках, как грибы, Ходят эти волшебники. Доброе сердце они имеют, Добрым людям помогают. Хоть на рост они маленькие, да творят всякие чудеса! Может, кто из вас догадался, Как зовут этих волшебников? (Гномы)
— Об этом маленьком гноме и пойдет у нас дальше разговор. Учитель или подготовленный ученик отчетливо читают стихотворение.
— О ком здесь идет речь?
— Куда мчалась машина гномов?
— Кто их остановил?
2. Самостоятельное чтение.
3. Анализ содержания стихотворения с элементами выборочного чтения.
— Прочитайте описание гнома.
— Какой чародейной силой обладает гном?
4. Творческая работа.
— Продолжите стих Г. Бойко самостоятельно сложенными строками.
— С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?
— Понравились ли вам его стихи? Чем именно?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов