Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. Типовые тестовые задания

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. Типовые тестовые задания. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс 2-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для проверки уровня знаний учащихся.

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. Типовые тестовые задания

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. Типовые тестовые задания

Тема. Смотрю я на мир, и все меня удивляет!
Цель: ознакомить учащихся со второй частью букваря; развивать у учащихся познавательные интересы, желание больше знать; формировать умение сопоставлять свои чувства с чувством литературных героев; способствовать развитию наблюдательности и любознательности.
Милые мальчики и девочки!
Какой же странный мир волшебный!
Этот мир — как сказка, как безграничное чудо,
Захватывает, удивляет, зовет ввысь.
Жизнь дарована человеку
Для того, чтобы крепить и расти,
Познать мир и полюбить,
Для него жить и творить.
А мир нас всех, как мать, обнимет,
Лишь сердце открой к свету ты.
Пусть солнышко в душе у вас засияет,
Добро пусть зло побеждает,
А мудрая книга пусть всех учит!
— Дорогие дети, наша азбука вновь открывает перед нами все новые и новые страницы-тропинки, которые ведут нас к познанию этого волшебного мира. А чтобы уверенно ими шагать, мы должны хорошо читать.
Упражнения для усовершенствования техники чтения
1. Гимнастика для глаз. Упражнение «Волшебные лучи»
Учащиеся работают с индивидуальными составляющими таблицами. На лучах записаны слоги, дети быстро их читают в такой последовательности: один состав сверху — второй снизу. Аналогично продолжают читать слоги на других лучах.
2. Интонирование разных по цели высказывания предложений.
Слышишь: как красиво поет птица? Скоро родится день. Слышишь, лучик пройдет и всем говоря: «Добрый день!»
— А что же нам принесет новый день?
— Каким он будет?
— Будет ли светить солнце?
— Травка расти?
— Птичья петь и мир веселить?
— Будет ли все волшебным, загадочным?
Эти загадочные минутки порождают вопрос у ребеночка. А ответ — на страницах книг Для любознательных, хороших детишек.
Книги хранят для человечества волшебный мир добра и красоты, они могут открыть великие тайны, осуществить мечту.
Они — самое ценное сокровище народа, которым пользуются все — и взрослые, и дети. И только тот получает эти богатства, кто стремится обогатить свой духовный мир. И только тот получит ответ на вопрос, кто ищет, интересуется. Ибо кто стучится, перед тем и открываются все двери тайн. Вот и наша мудрая чтение открывает нам новый раздел — «Страницы для любознательных».
Проработка стихотворения » хотел бы я знать…»
1. Чтение произведения учителем.
— Послушайте замечательное стихотворение  и скажите, о чем хотел узнать его главный герой.
2. Словарная работа. «Интересные пирамиды».
Рано дышат мир
звезда аист жизнь
долина знать сердцем
голубка мечтает познать
3. Повторное чтение стихотворения молча.
Читая, ученики представляют себе картины, которые интересовали мальчика.
4. Анализ содержания прочитанного.
— Что хотел знать мальчик?
— Каким бы вы назвали этого мальчика?
— Почему он так хочет познать тайны растительного мира, узнать о жизни птиц, рыб и все, что происходит в неживой природе?
5. Упражнения для развития техники чтения. 1) игра «подберите словечко».
2) Подберите слова, близкие по значению к словам познать (изучить, узнать), непостижимый (таинственный), мятежная (взволнована, обеспокоена).
3) Игра «отыщите и глаголы лишь зачитайте».
6. Развитие связной речи. Поэтическая минутка.
— А существуют ли в мире такие явления, которые интересуют и вас?
— О каких тайнах вы бы хотели узнать?
— Попробуйте об этом рассказать. Продолжите начало первой строки «Хотел бы я знать…» своими собственными мыслями.
Обработки сказки «Воробышек и Огонь»
1. Отгадайте загадку.
— Да, именно о воробушка будем мы с вами говорить. О том, каким любознательным он был, что именно его интересовало. Но, на все вопросы он нашел ответ, мы узнаем только тогда, когда прочитаем сказку  «Воробышек и Огонь».
2. Самостоятельное чтение сказки.
1) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
— Что позволила мама своему сыночку?
— Что увидел воробушек в небе?
— Узнал ли воробушек, что такое Огонь? Что помогло ему понять, что такое Огонь?
— Почему мама Воробьиха не сдержала своего сынка?
Небеса
шепчет
болтать
дышат
поет
сияет
синичка голубка горы рыба
струйка
Бедный мальчик в серой рубашке
По дворам прыгает, крошки подбирает. (Воробей)
2) Творческая работа.
— Рисунки к сказке нарисовали бы вы?
— Давайте на минутку станем писателями. Как бы вы продолжили эту сказку?
3. Чтение сказки за лицами.
Учитель
Какая земля! Очаровательная, замечательная! Она нам — мать. Мы — ее дитя! Но, чтобы лучше ее нам познать, Нужны умение и знания.
Игра «Чудо-земля»
Прочитайте пословицы и меткие высказывания (от центра круга). Объясните, как их понимаете.
Предлагаемые тесты сообразно литературному чтению разрешают узнать, как познания, искусства и умения студентов 2-х классов на конец учебного года подходят главным программным потребностям, и как студенты могут воспользоваться познаниями, приобретенными в период изучения во 2-м классе, умениями и умениями при исполнении испытательной работы.
Оглавление заданий исследований подходит блокам исследования курса сообразно литературному чтению. Тесты составлены таковым образом, будто демонстрируют степень сформированности учебных умений — принимать и делать учебную задачку, надзирать и корректировать личные деяния сообразно ходу исполнения поручения.
На исполнение испытательной работы отводится один хороший урок.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов