Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. Книга из серии «Школьная библиотека». «В книгу вошли произведения школьной программы по литературе. В соответствии со школьной программой книга содержит разделы: «Устное народное творчество», «Русская литература XIX века», «Русская литература конца XIX — начала XX века», «Русская литература XX века». Вопреки сложившейся традиции делать хрестоматии черно-белыми, наша книга содержит прекрасные цветные иллюстрации…

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы

Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы

СОДЕРЖАНИЕ
Устное народное творчество
Песенки 2
Небылицы 5
Докучные сказки 7
Русские народные сказки
Зимовье зверей (в обр. Афанасьева А.Н.) 9
Баба Яга (в обр. Афанасьева А.Н.) 12
Никита Кожемяка (в обр. Ушинского КД.) … 16
Сивка-бурка (в обр. Ушинского К Д.) 18
Иван-царевич и Серый Волк
(в обр. Толстого А.Н.) 24
Былины (в пересказе Нечаева А.Н.)
Болезнь и исцеление Ильи Муромца 33
Илья Муромец и Соловей-разбойник 37
Добрыня 41
Добрыня и Змей 42
Русская литература XIX века
Крылов Иван Андреевич
Мартышка и Очки 50
Ворона и Лисица 51
Зеркало и Обезьяна 52
Аксаков Сергей Тимофеевич
Аленький цветочек 53
Пушкин Александр Сергеевич
Зимнее утро 84

Тема. Поэтические картины ранней и поздней осени. Введение в тему «Интересная книга природы»
Цель: развивать образное мышление и речь; учить определять тему и настроение произведения; передавать при чтении настроение произведения и чувства говорящего; совершенствовать умение сравнивать стихи.
Учитель
Доброго дня, вам дорогие малыши! Читалка наша люба и задорная щедрым подарком урок начинает, Книгу природы нежно листает. Красные и желтые, зеленые и синие — Страницы в узорах и цветов, и линий, И птицы, и звери ласковые, приветливые, Каждая страница веселая и красочная! Сердце радуется, теплом лучится, каждый из природы желает встретитесь!
1. Вступительное слово учителя.
— Книга природы — самая мудрая книга. Именно общение с природой, даже просто ее восприятие дает нам радость. Почему? Видимо, потому, что природа-это неисчерпаемый источник красоты, который не может оставить равнодушным даже самого невозмутимого человека.
Не случайно многие выдающиеся мыслители и писатели, художники и поэты, зодчие и композиторы стремились воплотить в своих произведениях нетленную красоту природы.
Мир природы полон удивительных красок, великолепных звуков, совершенных движений и форм. И надо лишь шире раскрыть глаза и внимательно прислушаться, чтобы стать обладателем сказочных сокровищ и неиссякаемой радости.
2. Чтение стихотворения-загадки.
Взгляните вокруг — волшебница которая В кораллам, в золоте стоит! Пожелтевшие листья и бездонная просинь, И серебра паутина вдаль летит… Искрится солнце, но уже не жарко, Ветерок в русых кленах шуршит, И шелест листьев на аллеях парка… А листик кружит и летит… Дохнет ветерок, и листочки сорвется, Чтобы полетать в синеве небес. А я смотрю, и мне кажется, Что я иду в сказку, в мир чудес, И там давно меня ждет Прекрасная, щедрая обладательница… (Осень)
Осень
Я-осень, волшебная и ясная, я странная, словно сказка.
Держу кисточку в руках, Рисую в садах, рощах Рисую повсюду — здесь и там, Чтобы угодить, дорогие, вам.
3. Упражнения для развития читательских навыков.
— Прочитайте выделенные слова, а затем явственно и быстро весь стих.
— Какие краски у Осени?
— Какое настроение имеет каждая краска?
Подготовка к усвоению знаний
— Замечательная и прекрасная, удивительная осень! Скольких поэтов она вдохновляла, сколько художников написали ее портрет, сколько музыкантов тосковал по ней!
1. Проработка стихотворения  «Сколько красок кругом разлито».
1) Учитель читает отчетливо стихотворение.
— Какие цвета автор увидел вокруг?
2) Повторное чтение.
— С чем сравнивает автор наш край?
— К чему он призывает? (Быть любознательным, наблюдательными.)
3) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
— Какие краски были разлиты?
— Кто разливал эти краски?
— Какие цвета преобладают летом?
— А осенью?
4) Развитие связной речи.
Продолжите мнение и ответьте на вопрос.
Какие веселые краски, посмотрите, Положила осень на леса и рощи!
5) отчетливое чтение стихотворения.
Пятьдесят четыре
Все уроки чтения. 3 класс
2. Проработка стихотворения «Золотая осень». 1) Словарная работа.
Осень серебряной нитью в воздухе снует, Волшебным цветком греет сердце мое, Акварелями странными видоизменяет все, И рисует, и пишет Цветные слова, чтобы быстро Читала их вся детвора!
2) Игра «Цветные слова».
На цветных кружочках записаны слова. Дети читают сначала слова, записанные на красных кружочках, затем — на желтых, зеленых и синих.
3) Соедините пары слов.
4) чтение стиха учениками молча.
— С каким чувством автор говорит об осени?
— Какой походкой идет осень по земле?
5) Повторное чтение стихотворения.
— Какие листочки падают на дорожки и травы?
6) Словесное рисование.
Нарисуйте (опишите) волшебницу-Осень.
3. Сравнение стихов
— Какие стихи мы сегодня читали?
— Что у них общего?
— Прочтите строчки из стихов, схожих по смыслу.
— А чем стихи отличаются?
— Читая загадочную книгу природы, человек обогащает себя не только знаниями об окружающем мире, но и учится правильно, мудро хозяйничать в нем. Ведь, как говорил известный писатель Бернард Шоу: «Мы научились летать в воздухе, как птицы, мы научились плавать под водой, как рыбы, нам осталось научиться жить на Земле, как люди!»
Тема. Осенние мотивы в поэзии
Материал к уроку: «Уже врата лета замыкает осень», «Соловей простудился», «Шиповник трудно отдает плоды».
Листочки ковер небо осень
полуголые
золотая
синее
буро-золотистые цветистый

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов